В минувшие субботу и воскресенье на немецком автодроме «Нюрбургринг» прошла одна из самых знаменитых в мире автогонок на выносливость «24 часа Нюрбургринга», в которой участвовали ульяновские пилоты Вадим Харлов и Виталий Дудин. А болели за них ученики городских школ, приехавшие в Германию по приглашению Вадима Харлова.
Для десяти мальчиков и девочек это стало поощрением за отличную учебу. Билеты на гонку получили ученики школ №46 и №48 Николай Коннов, Михаил Карпухин, Марина Крамарева, Екатерина Егорова, Ольга Дурманова, Яна Курникова, Ольга Крылова, Мария Кафидова, Алексей Щапов и Алексей Исхаков. Вместе со своими педагогами ребята присоединились к 200 тысячам болельщиков, собравшихся на трибунах «Северной петли».
Столь массовый интерес к гонке вполне закономерен – в этом году к старту было допущено 216 экипажей (840 пилотов) из Германии, Франции, Монако, Австрии, Нидерландов, Бельгии, Чехии, Испании, Италии, Великобритании, США, Японии, Австралии и, конечно, России. Можно смело утверждать, что на трассе собрался весь цвет автогоночного мира.
Для проведения состязаний трассы «Гран-При» и «Нордшлайф» объединили в одно 25-километровое кольцо. Церемония старта гонки, по словам школьников, была самым ярким из всего увиденного ими за пять дней пребывания в земле Северного Рейна – Вестфалии. Но впереди ждал марафон, протяженностью более трех тысяч семисот километров, которые предстояло преодолеть за двадцать четыре часа. Неудивительно, что эти состязания часто сравнивают с легендарными суточными гонками во французском Ле-Мане, также требовавшими от пилотов и техники недюжинной выдержки. И прогнозировать их результат не берутся даже самые опытные спортивные аналитики.
Вот и на сей раз для 66 экипажей она закончилась раньше финиша. Увы, в их числе оказался и «Мерседес — SLK», пилотируемый российско-германским экипажем.
– Металл оказался менее выносливым, чем люди! – объяснил Райнер Брюкнер. – Все вместе мы проехали в общей сложности 74 круга, половину дистанции. Мастерство моих русских напарников – выше всяких похвал. Например, Виталию Дудину пришлось вести автомобиль ночью, во время сильного ливня, а он не только смог удержать машину на трассе, но и отыграл несколько позиций. Также успешно провел свои сессии Вадим Харлов. Однако, около шести утра, когда за рулем был я, произошла авария. Это случилось из-за технических проблем. Машина была разбита, и вернуться в гонку мы уже не смогли.
– Конечно, мы рассчитывали на большее, – поделился мнением Вадим Харлов. – Чувствовали поддержку земляков-болельщиков на трибунах, и в начале гонки показали хорошие результаты. Лучшее время прохождения круга составило 9 минут 43 секунды – это очень хороший результат. И если бы не подвела техника, мы могли бы претендовать на лидерство в классе. Но спорт есть спорт, гонка есть гонка.
Спасибо всем, кто болел за нас!
Ульяновские пилоты еще вернутся на Нюрбургринг, и надеемся, мы вскоре увидим их на подиуме. А болевшие за них ульяновские ребята выразили желание, чтобы подобные соревнования прошли и в нашем городе.