Новыми нестандартными ходами продолжает удивлять ульяновцев фестиваль социальной рекламы “Виноградарь”.

Мы уже писали о флэшмобе, который организовали волонтеры фестиваля в одном из крупнейших торговых центров города. Тогда акция была посвящена расовой нетерпимости. Теперь ребята решили переключить внимание общества на проблему так называемых бомжей.

Новый перфоманс был проведен в сквере на улице Гончарова. Рекламщики соорудили картонный уголок, оклеенный газетами. В час икс из кустов вывалилась груда мешков, среди которых с трудом угадывалась фигура человека. “Маргинал”, очень качественно одетый и загримированный, держался соответствующим образом: хрипел что-то нечленораздельное, плевал сквозь зубы, гремел пустыми бутылками, с трудом передвигался по огороженному пространству своей коробки. Он был похож на животное в клетке зоопарка.

Несмотря на дождь, который существенно подпортил планы организаторов, вскоре у “клетки” собралось энное количество горожан, значительную часть которых составляла пишущая и снимающая братия. В это время наш бомж извлек из мешка картонку, на которой было написано два слова: “Любите меня”.

Организаторы объясняли журналистам и редким прохожим, что это всего лишь акция, и что люмпен на самом деле не настоящий. Роль деклассированного элемента вдохновенно сыграл студент второго курса УлГУ Сергей Сенаторов.

– Бомжи – тоже люди, они тоже нуждаются в нашей поддержке. Наверное, совсем избавиться от проблемы нельзя, тем не менее общество должно проявить заботу и внимание к этим людям, -говорят организаторы.

Второй частью программы стал флэшмоб, призванный обратить внимание водителей на соблюдение правил дорожного движения. Группа активистов, несущая, как штандарт, знак пешеходного перехода, пересекла проезжую часть в положенном месте – то есть, по “зебре”. Произошло это на улице Гончарова, в районе кинотеатра “Художественный”. Ребята двигались вызывающе спокойно, неторопливо. Водители социальными идеями не прониклись и раздраженно давили на клаксоны. Хотя согласно отечественным ПДД, автомобили должны останавливаться, как только нога пешехода ступит на белую полоску “зебры” – не важно, есть ли на этом переходе светофор или нет.

Стремительно возросшая активность “виноградарей” вызывает у мирного населения пока только одно лишь недоумение – в лучшем случае, а обычно – непонимание. Но социальная реклама в нашем регионе только начинает развиваться. Благое дело воспитания общества – процесс крайне непростой. Хочется верить, что, если рекламщики не снизят интенсивность своих действий, то вскоре обязательно соберут первые “виноградные” урожаи. Для этого есть все основания. Ульяновская область не оскудела филантропами, и у них есть огромное поле для деятельности. Нужно только рассказать им об этом.