В регионе будет создана ОЭПЗ

Губернатору Ульяновской области Сергею Морозову на создание портовой зоны нужно найти 20 млрд рублей

Минэкономразвития РФ объявило итоги конкурса на получение статуса Особой экономической портовой зоны. Заявка ульяновского правительства о создании в регионе особой аэропортовой зоны вошла в число трех победителей конкурса. Бюджетные инвестиции в этот проект составят порядка 7 млрд руб., а общие вложения с учетом частного капитала могут достигнуть 20,7 млрд руб. Областные власти уже определили круг стратегических инвесторов и подписали договоры о намерениях с 15 компаниями. Эксперты отмечают, что сроки окупаемости проекта составят не менее десяти лет.

Министерство экономического развития РФ официально сообщило об итогах конкурса на получение регионами статуса Особой экономической портовой зоны (ОЭПЗ), состоявшегося 6 мая. Из поданных 20 региональных заявок к конкурсу 6 мая было допущено только 17. Не прошли отбор три заявки на создание ОЭПЗ на базе аэропортов Московской области («Шереметьево»), Амурской области и Чеченской республики. Победителями конкурса признаны две аэропортовых зоны — в Ульяновске («Ульяновск-Восточный») и в Красноярске (аэропорт «Емельяново») и одна зона в морском порту «Советская Гавань» Хабаровского края. Министр инвестиций ульяновского правительства Дмитрий Рябов полагает, что на выбор комиссией заявки ульяновского правительства повлияло географически выгодное положение региона в центре европейской России на пересечении торговых путей Европы и Азии, а также способность аэропорта «Ульяновск-Восточный» принимать воздушные суда любых типов. Предполагается, что ОЭПЗ Ульяновска будет носить название «Особая аэропортовая зона «Волга — АвиаКарго», единоличным управлением которой будет заниматься федеральное ОАО «Особые экономические зоны», представительство которого будет создано в Ульяновске. Согласно проекту, общая площадь ульяновской зоны составит 642 га. Статус ОЭПЗ предусматривает налоговые льготы, субсидии из федерального бюджета, внешнеторговые преференции и упрощение ряда административных процедур. Так, на развитие ОЭЗ «Волга — АвиаКарго» в течение десяти лет будет направлено 3,5 млрд руб. из федерального бюджета и столько же — из областного и местного бюджетов. По направлениям деятельности ОАЗ «Волга — АвиаКарго» инвестиции распределяются следующим образом: ремонт и обслуживание воздушных судов — 3,3 млрд руб., терминально-логистическая структура — 4,4 млрд руб., сборка самолетов «Эклипс» — 5,1 млрд руб., прочие транспортно-логистические услуги — 1 млрд руб. По оценкам Дмитрия Рябова, суммарный объем инвестиций в создание ОЭПЗ с участием частных компаний может составить 20,7 млрд руб. Сейчас среди частных инвесторов ОАЗ «Волга — АвиаКарго» значатся группа компаний «Волга-Днепр» (предполагаемый объем инвестиций в строительство технического центра 653 млн руб.), компания ETIRC Aviations (инвестиции в производство самолетов «Эклипс» 3,625 млрд руб.), ОАО «Спектр-Авиа» (инвестиции в окраску самолетов в размере180 млн руб.), ЗАО «Аэрофьюэлз Ульяновск» (инвестиции в заправку топливом в размере 126 млн руб.), дочерняя компания «Авиастара» — ЗАО «Авиасервис — ЦТО и РАТ», ЗАО «Интерлогистик» (инвестиции в строительство логистического комплекса — 342 млн руб.). Кроме того, по словам господина Рябова, подписаны договоры о намерениях еще с 15 инвесторами. В частности, отметил он, проект интересен компании «Почта России», которая может построить в Ульяновске терминал по сортировке и упаковке грузов. Глава аналитической службы агентства «Авиапорт» Олег Пантелеев считает, что присутствие в регионе крупной авиакомпании «Волга-Днепр», создающей в Ульяновске центр технического обслуживания воздушных судов различных типов и модификаций, позволит сформировать грузовой транзитный узел. «Однако из-за небольших прогнозируемых объемов грузоперевозок реализовать проект грузового хаба регионального значения в полной мере удастся лишь в начале следующего десятилетия, и, следовательно, о быстрой окупаемости проекта говорить не приходится», — добавил эксперт.

www.kommersant.ru/region/samara/page.htm?year=2008&issue=95&id=262829&section=7266