Председатель Совета Федерации Сергей Миронов сенатор отметил необходимость возобновления на ульяновском «Авиастаре» производства такого уникального самолета как «Руслан», сообщает пресс-служба правительства Ульяновской области.

«Считаю, что ситуация в российском авиастроении меняется к лучшему. Мы должны строить и эксплуатировать свои самолеты, а не покупать подержанные за границей», — подчеркнул Миронов во время церемонии передачи предприятием ЗАО «Авиастар-СП» нового самолета ТУ-204-300 заказчику — авиакомпании «Авиалинии 400».

«То, что в Ульяновской области развивается «Авиастар», создается особая портовая зона — также поможет в решении проблемы развития авиастроения России», — уверен глава верхней палаты парламента.

Со своей стороны, губернатор Ульяновской области Сергей Морозов выразил уверенность в том, что в 2008 году «Авиастар» передаст заказчикам еще несколько авиалайнеров. «Руководство Ульяновской области продолжит оказывать заводу «Авиастар» все возможные меры поддержки», — подчеркнул глава региона.

Тяжелый уникальный транспортный самолёт Антонов-124 «Руслан» давно стал символом надёжности и качества российских производителей, являясь одним из известнейших лайнеров на рынке грузовых авиаперевозок. На счету у «Руслана» 28 мировых рекордов, в том числе и абсолютных. Благодаря сочетанию своих габаритов, объёмов грузовой кабины и дальности полёта самолёты этого типа являются безусловным лидером в секторе авиаперевозок негабаритных и сверхтяжёлых грузов.

Закрытое Акционерное Общество «Авиастар-СП» образовано на базе самолётного производства «Ульяновского авиационного промышленного комплекса» (УАПК), который начал строиться в 1976 году для серийного производства широкофюзеляжных самолётов. В 1985 году был сдан в эксплуатацию первый военно-транспортный самолёт Ан-124 «Руслан». В 1988 году начато развёртывание мощностей для производства самолётов Ту-204, первый из которых был выпущен в 1990 г.

В 1992 году УАПК был преобразован в открытое акционерное общество «Авиастар». С момента преобразования предприятие специализировалось на выпуске транспортных самолётов Ан-124 и пассажирских самолётов семейства Ту-204. В 1997 году предприятие «Авиастар-СП» было зарегистрировано в форме закрытого акционерного общества.

В 2007 году правительством РФ было принято решение об организации на базе ЗАО «Авиастар-СП» центральной сборочной площадки Объединённой авиационной корпорации.

В настоящее время ЗАО «Авиастар-СП» — самолётостроительное предприятие России, оснащённое высокоточным оборудованием, серийно производящим тяжёлые транспортные самолёты Ан-124 «Руслан», среднемагистральные пассажирские и грузовые самолёты Ту-204, как для внутреннего рынка, так и на экспорт. Производственный комплекс выполняет широкий спектр технологических операций: от штамповки и механообработки до окончательной сборки, испытаний и окраски воздушных судов. Мощности завода в настоящее время позволяют производить переоборудование, модернизацию и техническое обслуживание любых отечественных и зарубежных судов.

www.rosbalt.ru/2008/06/03/490668.html