Визит спикера Совета Федерации Сергея Миронова в наш город ознаменовался многочисленными встречами – он побывал в Законодательном Собрании и Гордуме, в 31-й дивизии знакомился с жизнью десантников, его собеседниками стали преподаватели и студенты техуниверситета. Но, пожалуй, одним из самых значительных событий визита можно назвать поездку Миронова к месту строящегося моста.

Столь привычный нам волжский пейзаж, чувствуется, произвел впечатление на политика. Красота великой реки всегда очаровывает приезжих. Но здесь – разговор особый.

Масштабы строительства нового моста через Волгу известны далеко за пределами Ульяновской области. После его завершения длина мостового перехода составит почти 13 километров, в том числе непосредственно моста около шести километров. По оценкам экспертов, ульяновский мостовой переход может претендовать на звание одного из крупнейших в Европе – будет четырехполосное движение автотранспорта по верхнему ярусу, по нижнему – откроют движение рельсового транспорта, трамвая.

Безусловно, с пуском этого сооружения решатся многие проблемы горожан и жителей области, в первую очередь транспортные, ну и, конечно, зависящие от них остальные.

Нагрузка на старый мост уменьшится, должны исчезнуть доставшие горожан ежедневные пробки. Но введение первой очереди мостового перехода жизненно необходимо не только ульяновцам. Это – начало этапа реализации крупного проекта под названием «Волжский транзит». Проект предполагает строительство новой федеральной трассы, которая соединит центр страны с Уралом, Сибирью и Дальним Востоком. Наш регион, считают экономисты, получит толчок к дальнейшему развитию. Кроме того, в рамках проекта планируется построить объездные дороги вокруг Ульяновска и Димитровграда.

Запатентованная компанией «Волгомост» – строителем моста – технология позволяет существенно, раза в три, сократить время сооружения и установки одного пролета. Специалисты ОАО «Волгомост», входящего в «Строительный Объединенный Концерн», разработали и применили новую систему для монтажа пролетного строения и технологию французской компании «Freyssinet». Мостовые фермы доставляются на место монтажа плавучими системами при помощи полутора десятков 400-тонных гидродомкратов. Трудность в том, что у правого берега опоры возвышаются над Волгой до 60 метров, в отличие от левого, где их высота не превышает 11 метров. Новые технологии мостостроительства позволяют преодолеть такую высоту и поднять тяжелейший пролет на место.

К моменту посещения гостя из Москвы пролет – 220-метровую конструкцию весом в 4000 тонн – подняли на 30 метров. Весь процесс монтажа занял двое суток.

Как идет строительство, заметил и Сергей Миронов, рассказав о впечатлениях пятилетней давности.. «Хорошие темпы взяли, – похвалил спикер строителей, – пять лет назад, когда я здесь был, видел, на какой стадии готовности находился мост. В Москве я постарался помочь делу, ускорить возведение важнейшего объекта. И всегда буду поддерживать эту стройку. К декабрю 2009 года мост должен быть сдан. Теперь я убежден, это реальные сроки».