Российская группа компаний “Волга-Днепр”, работающая на рынке перевозок сверхтяжелых и крупногабаритных грузов, стала первым резидентом портовой особой экономической зоны в Ульяновской области, которая будет создана на базе международного аэропорта “Ульяновск-Восточный”, сообщил РИА Новости губернатор региона Сергей Морозов.
“Сегодня мы подписали соглашение с “Волгой-Днепром” о том, чтобы компания вела бизнес на территории ОЭЗ. То есть она стала нашим первым резидентом”, – сказал Морозов после подписания документа, которое состоялось в субботу в рамках ПМЭФа.
Ульяновская область стала одним из трех победителей федерального конкурса по созданию в регионах РФ особых экономических зон портового типа. Кроме ульяновского проекта, такие ОЭЗ будут созданы на базе аэропорта “Емельяново” в Красноярске и в морском порту “Советская Гавань” в Хабаровском крае.
Губернатор отметил, что общий объем инвестиций в ОЭЗ составит порядка 20 миллиардов рублей, из них 7 миллиардов – это бюджетные вложения: по 3,5 миллиарда из федерального и областного бюджетов, остальные средства вложат частные компании. “В ближайшие годы федеральный и региональный бюджеты получит в 20 раз больше инвестиций, чем вложит “, – отметил губернатор.
REGNUM
Для России Гагаузия – второе Приднестровье
Латвии не нравится ее “сексуальный” имидж
Евровидение воочию
По его словам, в планах “Волги-Днепра” создать новые технические сервисные центры, ориентированные на обслуживание самолетов, которыми пользуется компания. Губернатор обратил внимание, что ближайшие мощности по обслуживанию воздушных судов подобного типа находятся в Европе.
Кроме создания мощностей по ремонту и техобслуживанию воздушных судов, концепция ульяновской портовой ОЭЗ также предполагает строительство на ее территории терминально-логистических и складских комплексов, оказание транспортно-логистических услуг. По словам Морозова, грузовые воздушные потоки теперь будут переориентироваться на Ульяновск и Красноярск, где создаются аэропортовые ОЭЗ.
В соответствии с законодательством об ОЭЗ для инвесторов предусмотрены налоговые и таможенные преференции, что делает их участие в создании портовой зоны экономически привлекательным.
www.rian.ru/economy/20080607/109485257.html