Ульяновский авиаперевозчик вложится в реконструкцию красноярского аэропорта

ГК «Волга-Днепр», крупнейшая одноименная авиакомпания которой базируется в Ульяновске, примет участие в создании авиахаба и особой экономической зоны (ОЭЗ) на базе аэропорта Красноярск. ГК заключила с руководством Красноярского края. 7 июня аналогичное соглашение компания подписала с Ульяновским правительством, в рамках которого будет развивать в регионе базу технического обслуживания воздушных судов. Объем инвестиций в ульяновский проект — 653 млн руб., объем инвестиций в Красноярский — еще не определен. Аналитики считают, что крупный проект в Красноярском крае одному инвестору не осилить и для этого будет создан пул из резидентов ОЭЗ.

Соглашение об участии группы компаний «Волга-Днепр» в создании на базе аэропорта Красноярск международного авиатранспортного узла и входящей в его состав портовой особой экономической зоны подписали на XII Санкт-Петербургском экономическом форуме президент группы компаний «Волга-Днепр» Алексей Исайкин и красноярский губернатор Александр Хлопонин. Согласно документу, авиакомпания возведет комплекс из грузового терминала, станции технического обслуживания и ремонта воздушных судов. «Подписание соглашения с администрацией Красноярского края является логичным продолжением реализации стратегии нашего бизнеса. Мы уверены, что с запуском в эксплуатацию Красноярского авиационного хаба «Волга-Днепр» усилит свое конкурентное преимущество на направлении Европа-Азия», — отметил господин Исайкин.

Ъ Группа компаний «Волга-Днепр» основана в 1990 году. Является одним из крупнейших авиаперевозчиков на международном рынке перевозок сверхтяжелых и крупногабаритных грузов. Объединяет 17 предприятий в семи странах. Чистая прибыль компании в 2007 году составила $49,7 млн, выручка достигла $1,1 млрд. Компании группы перевезли 212,9 тыс. т грузов, что на 41% больше, чем в 2006 году. Планируемая выручка в 2008 году — $1,5 млрд.

Ъ Аэропорт Красноярск (ранее Емельяново) находится в 27 км от краевого центра, является основным аэропортом города. Статус аэропорта — международный, класс А. Пассажиропоток составляет 1,15 млн человек в год. Имеет топливозаправочный комплекс мощностью 400 тыс. т топлива в год, грузовой терминал мощностью 85 тыс. т в год. 51% акций ОАО «Аэропорт Красноярск» находится в собственности администрации Красноярского края.

Совокупные вложения в проект создания международного авиатранспортного узла и ОЭЗ, по данным губернатора, составят 23 млрд руб., из которых 15 млрд руб. придется на долю частных инвесторов. Какой будет доля «Волги-Днепр» в этом проекте, в пресс-службах авиакомпании и администрации Красноярского края вчера сообщить затруднились, «поскольку проект пока прорабатывается».

По оценке авиаперевозчиков, в подписании соглашения ничего неожиданного нет. «Аэропорт Красноярск уже давно сотрудничает с AirBridgeCargo, которая входит в группу компаний «Волга-Днепр», — отметил менеджер отдела по связям с общественностью новосибирской авиакомпании S7 Airlines («Сибирь») Евгений Филянин.

По оценке аналитиков, одному инвестору проекта создания ОЭЗ в Красноярске не осилить. «Сложно оценить, какую часть финансирования проекта возьмет на себя «Волга-Днепр». Не думаю, что авиаперевозчики станут основными инвесторами проекта и вложат те 15-18 млрд руб., которых ждет администрация Красноярского края. Вероятнее всего, для привлечения частных инвестиций будет создан пул из резидентов ОЭЗ», — предположил аналитик инвестиционной компании «Финам» Владимир Сергиевский.

Как сообщили в администрации Красноярского края, дирекция ОЭЗ, которая займется реализацией проекта международного авиатранспортного узла, будет создана в течение месяца.

www.kommersant.ru/region/samara/page.htm?year=2008&issue=100&id=263939&section=7266