Еще одно, 21-е по счету, пролетное строение из 25 было установлено на строящемся мостовом переходе через Куйбышевское водохранилище в Ульяновске. Причем, новое пролетное строение монтировалось по уникальной отечественной технологии с помощью гидромодулей и стрендов (высокопрочных металлических канатов) французской фирмы FREYSSINET INTERNATIONAL, впервые опробованной в прошлом году.

Уникальность способа установки заключается в большом весе и габаритах поднимаемого пролетного строения и необходимости перемещения в поднятом положении. Применение новой технологии обусловлено тем, что длина пролета составляет 220 метров, а вес достигает 4 тысяч 115 тонн! Представьте себе: такую махину пришлось заводить между опорами, а затем буквально по сантиметрам, поэтапно, поднимать ее края на высоту более 46 метров. Вся операция длилась около двух суток, прошла в штатном режиме и успешно завершена в нормативные сроки.

По словам директора ОГУ «Департамент автомобильных дорог Ульяновской области» Александра Кияткина, потребность в разработке названной технологии возникла из-за значительной разницы в высоте правого и левого берегов Волги. Уникальная технология разрабатывалась сотрудниками ОАО «Волгомост», ульяновской проектной организации «Гипростроймост» и специалистами французской фирмы FREYSSINET INTERNATIONAL, оборудование которой использовалось при монтаже.

– Запатентованная нашей компанией технология, – заявил генеральный директор ОАО «Волгомост» Сергей Пименов, – позволяет сократить время сооружения и установки одного пролета с 1,5 лет до б месяцев. Мы четко осознаем важность возложенных на нас задач. Все наши обязательства будут выполнены. До окончания строительства подобным образом будут установлены еще три пролета. Максимальная высота, на которую необходимо будет установить одно из пролетных строений, составит более 60 метров. Планируется, что на эту высоту будет установлен последний, двадцать пятый, пролет, который завершит цикл строительно-монтажных работ на мостовом переходе.

Кроме генерального подрядчика – БСК и субподрядного предприятия ООО «Ремстроймост», входящего в группу компаний «Волготрансстрой», в этой сложной и ответственной операции принимали участие специалисты предприятия ОАО «Волгомост».

Строительство нового мостового перехода через Волгу в Ульяновске ведется с 1986 года. Мост включен в федеральную целевую программу «Модернизация транспортной системы России (2002-2010 годы), имеет общероссийское стратегическое значение и должен стать важнейшим транспортным коридором, соединяющим европейскую часть России с Уралом, Сибирью и Дальним Востоком. Он является одним из самых крупных мостовых переходов в Европе, вместе с транспортными подходами его длина составляет более 13 километров. Согласно проекту, мост двухъярусный: для четырехполосного движения автомобильного транспорта по верхнему ярусу и скоростного трамвая по нижнему. Прогнозируемая интенсивность движения – до 30 тысяч автомобилей в сутки.

На текущий момент остаточная стоимость строительства первого пускового комплекса мостового перехода в Ульяновске составляет ориентировочно 10,366 млрд. рублей. На объекте выполнено свыше 80 процентов объемов работ. По плану, в текущем году здесь должно быть освоено 3 млрд. 583,6 млн. рублей.

В настоящее время на строительстве нового мостового перехода в Ульяновске возведены 24 опоры моста из 26, закончен монтаж правобережной эстакады и начат монтаж металлоконструкций левобережной, смонтировано и установлено на постоянные опоры 21 пролетное строение из 25, мост соединен с левым берегом Волги. Два очередных пролета уже находятся на стапелях в стадии укрупненной сборки, один монтируется в полунавес. По плану, в третьем квартале 2008 года будет открыт въезд на мост с левого берега для сооружения мостового полотна.

С введением первой очереди нового мостового перехода через Куйбышевское водохранилище в Ульяновске работы по развитию транспортной инфраструктуры региона будут продолжаться. Начнется реализация крупного инфраструктурного проекта «Волжский транзит», в рамках которого планируется построить объездные дороги вокруг Ульяновска и Димитровграда.