Секретарь Областной общественной палаты Владимир Ефимов заявил вчера о своем выходе из этой организации. Вместе с ним палату покинули еще пять человек. Вполне возможно, вскоре ушедших станет еще больше.

– Мы не объявляли об этом решении, поэтому после нашего заявления и другие члены палаты могут его поддержать, – предположили на пресс-конференции вышедшие из палаты Владимир Ефимов, Евгений Лытяков, Валентин Бажанов, Геннадий Антонцев, Исаак Гринберг и Геннадий Демочкин.

Общественная палата Ульяновской области, напомним, начала свою работу 31 октября 2006 года. Вошли в нее 40 человек. 10 первых членов палаты были назначены губернатором, еще 15 отобраны из числа представителей структурных подразделений общероссийских, межрегиональных и региональных общественных объединений и последние 15 человек, вошедшие в ОП, – это представители местных общественных объединений. Палата, как заявлялось при ее учреждении, должна была помочь наладить диалог между населением и властью, то есть стать одним из важнейших участников процесса формирования гражданского общества в регионе. Правда, уже при создании новой организации появились сомнения в том, что она сможет реально влиять на решения чиновников. Были тогда эти сомнения и у теперь вышедших из ее состава членов.

– Но когда власть хотя бы имитирует протянутую руку, нельзя не воспользоваться возможностью, объясняет теперь свою позицию Евгений Лытяков. Бывшие коллеги по палате с ним согласны. Едины они и в том, что сейчас результативная работа палаты в области невозможна.

– Чем больше времени проходит, тем дальше губернатор от народа, – сделал неутешительный вывод Владимир Ефимов, когда-то бывший на выборах доверенным лицом Сергея Морозова.

– Обратная связь между обществом и властью в Ульяновской области почти отсутствует, – поддержал его Валентин Бажанов.

Иллюзии по поводу роли Общественной палаты у вышедших из нее членов окончательно развеялись около года назад, когда губернатор потребовал, чтобы журналисты покинули заседание палаты, хотя ее работа, согласно регламенту, всегда должна была идти в открытом режиме. С тех пор, по словам Владимира Ефимова, деятельность палаты «начала становиться невостребованной и даже бессмысленной». В полном составе организация давно уже не собиралась.

Сейчас, по оценке Ефимова, больше половины ее состава превратились в «балласт»: на заседания не являются и не являлись, а кто-то членство в палате использовал всего лишь как площадку для избрания в депутаты Законодательного Собрания. Представители же муниципалитетов на заседания палаты просто не могут попасть – ехать из районов в Ульяновск им приходится за собственные средства. На работу самых активных членов палаты (все заявившие о своем выходе из организации как раз относились к ним) представители власти просто перестали реагировать. «Похоже, создавая Общественную палату, областная власть надеялась получить видимость демократии, некую ширму, в тени которой можно творить беззаконие и произвол. У власти это не получилось… Чиновникам не понравилась наша активность.

Власть сбросила маски, когда год назад на заседании палаты губернатор С.И. Морозов потребовал удалить журналистов, за что был подвергнут жесткой критике. С тех пор глава региона перестал бывать на заседаниях палаты, а его примеру последовали и другие чиновники. Вокруг Общественной палаты создается вакуум.

Власть объявила нам бойкот. Мы понимаем, что нам не дадут полноценно работать, а потому заявляем о выходе», – говорится в обращении бывших членов ОП к ульяновцам.

Впрочем, бывшие члены палаты не собираются прекращать свою работу над городскими и областными проблемами. Возможно, впоследствии они создадут какую-то общественную организацию.