“Кентавр” – очень удачное название для конно-спортивного клуба. Оно как нельзя лучше подчеркивает единение человека и лошади.

Чтобы попасть в конюшни “Кентавра”, расположенные на территории стадиона “Торпедо”, нужно пересечь детскую площадку, на которой стайка тонконогих девчушек выгуливает жеребенка.

– Катаетесь на нем? – спрашиваю.

– Нет, он еще маленький.

“Маленькая” скотинка весит не меньше центнера, а девчоночки, сами легкие, стройные, как их лошадка, общаются со своим любимцем, как будто это какой-нибудь котенок или щенок.

В конюшнях жизнь кипит, как в муравейнике. Дети насыпают в мешки корм. Вычищают стойла. Куда-то уносят на носилках то, что вычистили. Заходишь сюда с городской улицы, чистый, опрятный. Девочки, одетые в стиле cowgirls, смотрят на начищенные туфли журналиста с усмешкой. В нос ударяет специфический запах, которого тут, конечно, уже никто не замечает. Кружат тучи мух. В темную конюшню солнечный свет пробивается отдельными лучами сквозь узенькие оконца. Какая-то светловолосая девчушка, лет десяти, крутится возле огромного, по сравнению с ней, рысака. Конь стоит в своем загоне, старается не мешать работать. В воздухе разлито ощущение всеобщей любви и взаимной заботы.

Стаж наездницы Ангелины Крюковой исчисляется шестью годами. Она стояла у истоков клуба, лично принимала участие в строительстве первых конюшен. Тогда ей было всего двенадцать лет. С тех пор в клубе увеличилось население, да и площади прибавилось.

– Сперва у нас было шесть голов, -говорит она. – Сейчас уже около шестидесяти. Все лошади хорошие, здесь есть разные породы: орловские и русские рысаки, французские тяжеловозы, англотрокены. Видите, вон там строятся новые конюшни. Мэрия оказывает помощь в покупке кормов, лошадей. В прошлом году провели в конюшни воду.

Тренеры говорят, что конный спорт не очень травмоопасен – не более, а то и менее, чем любой другой. Возможность получения серьезных повреждений реально существует лишь в спорте высших достижений. А занятия в таких клубах только способствуют укреплению здоровья. Сразу бросается в глаза прекрасная осанка воспитанников. В “Кентавр”ходят в том числе и дети-инвалиды, занятия с лошадьми помогают им вылечить координационные нарушения.

– Всего у “Кентавра” около двухсот воспитанников,- продолжает Ангелина. – Это в основном девочки. Мальчики тоже есть, но их значительно меньше. Почему так происходит? Возможно, парни считают, что такое занятие не для них. К каждому ребенку здесь стараются найти индивидуальный подход. Кто-то из учащихся начинает ездить уже в первый день. Другому требуется несколько недель, а то и месяцев, чтобы впервые сесть в седло. Новичок должен освоить азы наездника на спокойной лошади, потом, если тренеры посчитают, что он готов, воспитаннику предлагают более резвого скакуна, вместе с которым уже можно думать о спортивных успехах. “Кентаврики” участвуют в различных соревнованиях по конному спорту, которые проходят в Ульяновске и других городах. Вскоре мы с ребятами планируем отправиться в поход – с палатками и лошадьми.