Правительственный час с участием ульяновского министра сельского хозяйства Александра Якунина, который состоялся в Законодательном собрании на прошлой неделе, шел своим обычным чередом. Министр с оптимизмом докладывал о феноменальных достижениях местного сельского хозяйства. Депутаты вяло задавали ему стандартные вопросы о ситуации на селе и недобросовестных инвесторах. Якунин в очередной раз заверил присутствующих, что таких на территории Ульяновской области «не водится».
Опять состоялся скучный и ленивый диалог о развитии инфраструктуры и культурного потенциала села. «Дайте срок, и клубы в деревнях инвесторы отстроят», – заверил Александр Якунин. Оказывается, в некоторых ульяновских селах местом общественных сходов и проведения увеселительных мероприятий до сих пор являются завалинки. А клубы только собираются строить…
Вообщем, в этом году, как и в предыдущем, министр сельского хозяйства предложил депутатам снова поверить в «светлое будущее» ульяновского народного хозяйства. И многие поверили. Приняли доклад Александра Якунина без лишних вопросов. Кроме, конечно же, коммунистов.
Чересчур оптимистическое выступление министра обострило обличительную активность «красных». Но в этот раз они превзошли сами себя. Коммунисты не стали тратить время и силы на безуспешные попытки доказать Якунину, что жизнь на селе не так безоблачна, какой видится ему из окна министерского кабинета. А сразу ошарашили чиновника вопросом, которого тот точно не ожидал: «Почему мы голодаем? И как мы в это д…мо попали?». Естественно, Александр Якунин затруднился сказать, почему это вдруг ульяновские депутаты из КПРФ стали голодать. Оппозиционеры только того и ждали и тут же предложили свой собственный ответ на повисший в воздухе вопрос.
По мнению депутата Вячеслава Алексейчика, виною всему «всеобщее мародерство». Но уточнять, кто же так безбожно обворовывает «красных», что им даже нечего стало есть, Алексейчик не стал.
Александр Якунин, на время выбитый из колеи такой глобальной постановкой вопроса, пришел в себя очень быстро и решил поучаствовать в диалоге на мировые темы.
Он с присущим ему оптимизмом заявил, что неизвестно, как там, в остальном мире, а в Ульяновской области с голодом будут активно бороться. Скоро малообеспеченному населению еду будут выдавать… по карточкам. И этим заявлением Якунин одним махом перечеркнул все свои оптимистические выкладки по ульяновскому сельскому хозяйству. Выяснилось, что сдерживать рост цен на продовольствие правительство больше не может даже силой губернаторской воли. Максимум, что оно способно сделать, – это точечно поддержать отдельных ульяновцев, которым придется совсем туго. Поддержать с помощью тех самых пресловутых карточек.
Ввод социальных карточек – мера, безусловно, вынужденная, позволяющая оказать помощь социально незащищенным слоям населения. Только вот с политической точки зрения это, прежде всего, жирный росчерк региональной власти под заявлением о собственном бессилии.