Президенту ОАО «Российские железные дороги» В.И.Якунину Уважаемый Владимир Иванович, обращаемся напрямую к Вам дальше Вы поймете почему. 20 июня был демонтирован последний пролет железнодорожного моста в Ульяновске, построенного при императоре Николае II в 1913-1916 годах. Теперь все 12 пролетов заменены на новые. 11 про” летов, снятых раньше, уже распилены и отправлены на переплавку. Такая же судьба ждет и двенадцатый.

Историки, краеведы, общественность Ульяновска считают, что этого не должно произойти, что конструкцию необходимо сохранить как памятник российской инженерной и технической мысли.

По общему признанию, императорский мост был уникальным сооружением, особенно с учетом того, что строился он в условиях первой мировой войны и при ограниченных финансах. Мост длиной больше двух километров был возведен в кратчайшие сроки – за три года. Все его конструкции были скреплены клепками, которых насчитывалось около миллиона штук. Переправа с честью от” служила 90 лет, выдержав как климатические, так и технические испытания, в том числе устояв при ударе в нее в 1983 году огромного многопалубного туристического теплохода «Александр Суворов».

Конструктивное решение этого моста считается безупречным, а замену его пролетов на новые объяснили в свое время усталостью металла. Мост достоин быть увековеченным – почти век он верой и правдой служил не только нашему краю, но и железным дорогам России, пропустив по себе через Волгу сотни тысяч пассажирских и грузовых составов.

Достоин и как образец конструкторской работы, как доказательство того, что Россия не плелась сто лет назад в хвосте, а шла в ногу со временем и передовыми странами.

С просьбой принять меры к сохранению последнего пролета в качестве памятника российской материальной культуры и свидетельства достижений конструкторской мысли ульяновская общественность неоднократно обращалась к местным властям, включая губернатора. Каких-либо движений с их стороны, однако, не заметно. Можно предположить, что власти остались равнодушны к идее. Наши власти вообще не любят что-либо делать, если это требует труда и денег, хотя среди предложений есть и такие, которые предполагают самоокупаемость объекта (организацию на нем кафе, смотровых площадок, развлекательных аттракционов и проч.).

В связи с такой позицией ульяновского руководства мы и обращаемся, Владимир Иванович, к Вам лично. По ориентировочным оценкам, как металл этот пролет потянет примерно на 10 миллионов рублей.

Для столь мощной компании, каковой является ОАО «Российские железные дороги», это небольшие деньги. Ульяновцы были бы весьма признательны Вам и правлению ОАО за решение подарить пролет городу и за содействие в его монтаже в качестве памятника. Достойные образцы прошлого вдохновляют нацию на творчество сейчас и в будущем и умножают ее оптимизм. Надеемся, Владимир Иванович, на Ваше пони” мание и оперативное вмешательство, ведь пролет со дня на день могут отправить на металлолом.

С уважением, редакция газеты «Симбирский курьер».