текст Каплина

Во первых спасибо за большой и адекватный ответ. Во-вторых, хотелось бы расставить акценты, которые в данном контексте играют ключевую роль.

Александр, я безусловно уважаю Вас как одного из самых последовательных и эффективных защитников интересов простого человека и Ваш развернутый ответ в виде отчета о проделанном это лишний раз доказал. Но. Когда в 1-й версии обращения я говорил об «оппозиции» я говорил не о личностях, а о политической системной силе, каковой и должна быть оппозиция в нормальном виде. О отдельных личностях речь не шла, поэтому просьба не принимать критику в свой личный адрес. Политика – это не война одиночек, или одиночки с системой, тем более в текущих российских условиях. Публичная фигура (подчеркиваю) может быть золотой, активной и борющейся, но если она не создает в ходе своей публичной или непубличной деятельности вокруг себя «группу в движении» она не может называться «политиком». В своем ответе Вы обозначили себя (с чем я согласен безусловно) как активную, позитивную и даже эффективную в своих действиях фигуру, но я говорил и критиковал политическую оппозицию как структуру, которой в Ульяновске, по большому счету нет.

Понятно, что на пути консолидации вечно стоят идеологические различия и личные амбиции действующих лиц, но действия власти в Ульяновской области сегодня зачастую настолько вопиющи, что мы вправе требовать от оппозиционных сил сплочения. Никакая идеология не может помешать совместно выступить по местным проблемам. А что происходит сегодня? Пример. Очередная волна беспредела с коммунальными платежами. Вы, цитирую: «подам в суд, как это уже бывало ранее, затем буду публично выступать с рекомендациями и советами». Олег Горячев и, возможно, Гринберг дадут интервью в «ШОК» и «Симбирский Курьер». Кругликов проведет вялый пикет. Ага, выступит на ЗСО Куринный. Стандартный сценарий. Несколько разрозненных голосов позволяют власти их полностью игнорировать и бить, когда нужно, поодиночке.

Что мешает? Личные амбиции (многие вообще публично просыпаются только накануне выборов), идеологическая зашоренность и прямая неспособность к системным совместным действиям в команде. Наверное, еще, для многих просто недостаток харизмы и компетенций. Но как бы то ни было, в случае, если такая «оппозиционность» не срабатывает по самым насущным вопросам, именно от вас как от публичных фигур и действующих политиков мы должны требовать жертвы личным, преодоления перечисленных недостатков. Иначе – Вы демонстрируете свою неспособность быть «оппозицией» не в меньшей степени чем «власть» быть «властью». Именно на это я и старался указать, когда пытался к требованиям пикета присоединить и требования к оппозиции.

Может быть стоило бы пробежаться по «субъектам» ульяновской оппозиции отдельно, но я думаю все и всё понимают и видят и так. А многим говорить что то просто бесполезно. Сайт Улпресса несколько раз пытался выпросить у КПРФ тексты их газеты «Левый Марш» для публикации. Газета выходит неизвестно когда и неизвестно куда уходит. КПРФ только за – но газету ни Улпресса, ни её читатели так и не видели. В общем, у каждого оппозиционера свои грехи и неадекватности, чем активно, жестко и эффективно пользуется власть.

Вас, Александр, простите за дерзость, я бы сравнил с самарским Депутатом губдумы Михаилом Матвеевым. Но при примерно идентичном политическом и человеческом типаже, позиционировании и месте в политике региона у него есть чему поучиться.

Отдельно о 2-х версиях журналистских обращений. Идея журналистского выступления родилась у нас с Геннадием Антонцевым в ходе общения по аське спонтанно, и первая версия обращения была написана мной. Она отразила мое видение проблемы, которое я и изложил. В том числе это касалось параллельных требований и к власти, и к оппозиции. Сергей Титов позже мне справедливо указал, что во многом там нашел отражение мой скорее технологический, чем журналисткий подход к позиционированию акции. «Третья сила» журналистов прозвучала бы много громче. Так что каюсь: претензии к оппозиции носят скорее личный характер. 2-я итоговая версия обращения вышла уже в редакции Сергея Титова. Мои коллеги выбрали позицию «поддержки» оппозиции, но как я уже обозначил выше, поддерживать разрозненную тройку из басни Крылова в том виде, в каком она сейчас есть, я особого смысла не вижу. Поддерживать некого – можно только подогревать личные амбиции или высказываться в поддержку абстрактной оппозиционности. Много эффективнее было бы сначала поработать на консолидацию протестных сил, чтобы далее они смогли стать силой настоящей или хотя бы авторитетной.

В заключение хочется повториться: по местным проблемам необходимо отбросить личные политические амбиции и выступить сплоченным консолидированным фронтом – иначе движения не будет. Пикет журналистов будет проведен, и я надеюсь, это станет первым шагом в данном направлении. Лично мне серьезный оптимизм внушил сильный шаг выхода группы честных и последовательных людей из Общественной Палаты. Необходимо лишить местную власть PR-покрова якобы поддержки гражданским обществом. И то, что неозабоченные личными амбициями голоса уже звучат и действуют как самостоятельная сила – внушает оптимизм. Будем надеяться, что это только начало. Со своей стороны – всегда рад был полезен и полностью подписываюсь под последними словами Вашего текста.

С уважением Ежов Дмитрий