В минувшую пятницу на железнодорожном мосту через Волгу был заменен последний большой императорский пролет. Таким образом, мост образца 1916 года скоро окончательно станет частью истории.

Возведенный на заре прошлого столетия железнодорожный мост верой и правдой прослужил более девяноста лет. В этом несомненная заслуга разработавшего проект перехода инженера и ученого Николая Белелюбского, а также высокого качества материалов и точности изготовления конструкции. Но время взяло свое – в 2000 году специалисты выявили «усталость металла» моста (чем это грозит – ярко продемонстрировал случай с одним мостовым переходом, где пролеты буквально «потекли» – сталь стала похожей на пластилин, и удержать мост от обрушения удалось лишь, подперев его мощными домкратами – Авт.). Да и характеристикам современных поездов старая конструкция уже явно не отвечала. Поэтому в 2003-м начался капитальный ремонт моста. И замена последнего большого пролета – один из финальных аккордов проводимых работ.

– Длина нового пролета составляет 158 метров, масса -1 200 тонн, – объяснил корреспонденту «УС» начальник Куйбышевской железной дороги Анатолий Левченко. – Чтобы перевезти металл для него, потребовалось бы сорок вагонов. Он легче старого более чем на четыреста тонн – это достигнуто за счет применения новых сортов стали. Вместе с тем новое строение прочнее и рассчитано на пропуск более тяжеловесных составов.

Замена производилась следующим образом – под

пролет подгонялись баржи, заполненные водой для более низкой осадки, затем этот балласт откачивался, и за счет подъемной силы конструкция плавно снималась со своего места. Следует отдать должное высокому мастерству речников, выполнивших все с ювелирной точностью. Вдобавок, пользуясь остановкой движения поездов, славно потрудились путейцы – поменяли износившиеся рельсы, шпалы и стрелки более чем на сотне километров железной дороги.

– А старый пролет выгрузят на берег и разрежут на металлолом, – подытожил Анатолий Левченко. – Отдельные фрагменты станут экспонатами музея железнодорожного института, а прочий металл переплавят и используют при строительстве новых мостов.

Таким образом, для полного завершения реконструкции мостового перехода останется заменить лишь один короткий пролет, длиной в 55 метров и весом 318 тонн. Это произойдет уже в августе, и обновленный мост, по прогнозам специалистов, прослужит никак не меньше старого.