«Как хорошо быть депутатом Законодательного собрания. Конечно же, при условии членства в партии власти – «Единой России». Иные российские чиновники, которым все-таки приходится что-то подписывать и за что-то отвечать, и даже западные рантье лишь мечтать могут о таком синекурном статусе. Особо, если удастся попасть в число работающих на постоянной основе при высочайшем окладе и не менее высокой пенсии в будущем. То есть почет, уважение и открытые двери всяких администраций тебе обеспечены, а отвечать ни за что не надо, вникать в документы, разбираться с проблемами – тоже ни к чему.

Более того, и думать не надо. Сиди себе на заседаниях, переговаривайся тихонько по мобильнику с кем хочется, нажимай кнопку «за» – вот и вся работа. Есть, конечно, сложности, но не очень напрягающие. Спать на заседаниях нельзя – надо следить, как по поводу поставленного вопроса высказываются лидер фракции или сам секретарь политсовета. Потому что если он скажет, что ЕР против, а ты автоматически нажмешь «за», конфуз получится, потом тебя отчитать могут на комитете, если вопрос окажется принципиальным, то вообще может плохо кончиться – причислят к «оранжевым» или даже экстремистам, обзовут ренегатом, и уже не отмоешься, и на карьере своей можешь поставить крест. А в остальном – сиди себе, голосуй, можно даже пропускать время от времени заседания, чтобы не сильно разрасталась мозоль на трудовом месте». Вот такие мысли посетили меня во время последнего заседания Законодательного собрания Ульяновской области. Повестки щелкались быстрее семечек. Все члены «Единой России» были настолько едины, что слов нет. Ни вопросов, ни обсуждений – только «за», «за», «за». Такое впечатление, что думать не надо – все уже давно решено. Да и можно ли идти против предложений областного правительства и губернатора, если уже всем официально объявлено, что «исполнительная и законодательная ветви власти будут теперь работать в конструктивном ЕДИНСТВЕ».

И только четверо «вечно недовольных» время от времени нарушают этот конструктивный покой: трое коммунистов в начале (они продолжают покидать заседание после утверждения повестки в знак протеста против присутствия в зале «человека с фальшивым дипломом») и один справоросс – в течение всего дня.

Справоросс Алексей Куринный, видимо, всех уже стал раздражать своим стремлением нарушать тишину в зале – все равно что кто-то мотопилу заведет в пять утра. Вот и на этот раз неугомонный член «Справедливой России» «завел старую песню», пытаясь защитить больных и сирых.

Он предложил, правда, совсем несложное дело, на которое не требуется много усилий – лишь движение души и легкое нажатие пальчиком на кнопку голосования – принять обращение к президенту страны и федеральному правительству о тяжелом положении с дополнительным лекарственным обеспечением в Ульяновской области. «Речь идет о предложении к правительству увеличить норматив затрат на ДЛО в два раза, поскольку лекарства дорожают, и если сейчас на одного льготника в месяц выделяется 432 рубля, то в реальности средняя стоимость рецепта уже 850 рублей, – сказал Алексей Куринный. – И естественно, что перечисляемых Москвой средств недостаточно даже по самому минимуму».

«Региональные органы управления здравоохранением вынуждены формировать заявки на лекарственные средства в соответствии с утвержденными финансовыми нормативами, что приводит к фактическому занижению реально существующей потребности, как по ассортименту, так и по количеству лекарственных средств, – говорилось в обращении. – Подобная ситуация складывается во многих субъектах Российской Федерации. Это приводит к тому, что врачи первичного звена вынуждены отказывать пациентам в выписке жизненно необходимых лекарственных средств… Существующие недостатки программы ДЛО приводят к неполноценному (не соответствующему стандартам) лечению, увеличивают инвалидизацию, сокращают сроки жизни граждан и ухудшают демографическую ситуацию в регионе».

Кроме того, в проекте обращения предлагалось разработать единые стандарты оказания лечебной помощи и включить в перечень лекарственных средств, закупаемых за счет федеральных средств лекарства для лечения больных с наиболее затратными заболеваниями (инсулинозависимый сахарный диабет, онкологические заболевания, бронхиальная астма, болезнь Бехтерева и др.).

Секретарь регполитсовета «Единой России», депутат Игорь Тихонов (в прошлом, кстати, областной министр здравоохранения) на предложение Куринного ответил, что «принимать обращение ради обращения нецелесообразно». «Мы считаем (видимо, имеется в виду «Единая Россия»), что каждое обращение должно иметь результат, поэтому мы должны внимательно разобраться в комитете, посоветоваться с областной исполнительной властью и принять уже потом обращение, согласованное с губернатором», – сказал Тихонов, еще раз подтвердив неразрывное единство законодательной и исполнительной власти в отдельно взятой Ульяновской области.

Куринный еще раз попросил все-таки принять обращение к президенту, потому что в условиях отсутствия лекарств для тяжелых больных каждый день проволочки – это день отобранной жизни, а впереди каникулы, которые решили устроить себе депутаты, видимо, уставшие за три месяца столь напряженной работы.

Но понимания во фракции «Единой России» он так и не нашел. Исход был предопределен, поскольку позицию (для колеблющихся) уже озвучил секретарь регполитсовета. В итоге единороссовское большинство отказалось даже вносить вопрос об обращении к президенту в повестку дня. Да и зачем знать президенту, что в Ульяновской области есть какие-то проблемы. Пусть другие регионы говорят, что у них плохо – значит, плохо работают. А у нас все хорошо. Нам все едино.