В конце прошлой недели несколько еще не совсем «погибших» в глазах мэрии редакций газет посетили пресс-помощницы Сергея Ермакова.

В Ульяновске, где свобода СМИ ограничена только тремя МОЖНО (можно поднимать социальные темы (бомжи, пенсионеры и т.д.), можно озвучивать экологические проблемы и можно спокойно ругать ГОРОДСКУЮ власть), только ленивый еще «не прошелся» по поводу Сергея Ермакова.

Критикуют мэра всегда и по любому поводу. Дом строят не там – он виноват. Почему не запретил? Торгуют не там – тоже виноват. Почему не разогнал? Доходит до смешного. Салют в День города власти устроили. Дело обычное – пусть народ полюбуется, порадуется – опять плохо… «Зачем салют, – вопят местные журналисты, – зачем деньги в небо пустил. Лучше бы три метлы, четыре ведра и два вагона купил…». Создается впечатление, что у нас в области из власти – только мэр. И что только он во всех ульяновских бедах виноват. Всегда.

Понятно, что не совсем благовидная репутация градоначальника – во многом дело рук местных журналистов. Поэтому Сергею Ермакову давно пора было предпринять попытки перетянуть на свою сторону хотя бы пару из относительно «независимых» газет. Что он и попытался сделать на прошлой неделе. Вот только в качестве «парламентеров» к владельцам газет вместо «чувствующих» ситуацию чиновников, способных провести конструктивный диалог с бизнесом на языке бизнеса («ты мне – я тебе»), почему-то были засланы девочки из пресс-службы. И, естественно, вместо делового разговора состоялся обычный треп «за жизнь» с наивными девичьими монологами типа: «Не обижайте мэра…Он хороший…».

Диалог между Бизнесом и Девочками выстраивался примерно по одному сценарию во всех редакциях.

Сначала Девочки заговорили о неправомерности и искаженности сведений в конкретной статье, направленной понятно против кого. Бизнес претензии выслушал и обещал разобраться. Далее в ход пошла тяжелая артиллерия:

– Лично Вы что-то против мэра имеете?

Бизнес задумывается. Последний раз он вспоминал о мэре, когда надеялся на его помощь в аренде помещений для редакции. Но с тех пор столько воды утекло…Сейчас его волнуют тиражи газеты, зарплаты…В общем, в списке первоочередных хлопот мэра точно нет. Поэтому Бизнес с уверенностью отвечает:

– Нет.

Девочки некоторое время в замешательстве. Но быстро меняют тактику и решают бить «на жалость». (Если нет личной вражды, то, может быть, Бизнес захочет «дружить» за бесплатно):

– У нас рабочий день в 8 утра начинается с мониторинга прессы, – жалуются они. – И Сергей Николаевич очень жестко требует с нас оперативно реагировать на каждую критическую публикацию. Может быть, Вы, прежде чем печатать статью, могли бы нам звонить…уточнять информацию…

Бизнес удивленно приподнимает брови. И сразу понятно – никаких звонков и «уточнений» не будет.

Тогда Девочки начинают торговаться:

– Вот мы выкупим у Вас полполосы, а Вы рядом будете свои критические статьи ставить. И тогда все наши материалы будут нивелироваться…

Бизнес только плечами пожимает:

–Покупайте больше…

И так полтора часа бессмысленных разговоров и, как заноза, вопрос: «А чего приезжали-то?».

Но все-таки этот визит кое-что действительно прояснил. Проблема мэра не в том, что он не имеет силы и власти в городе. А, скорее всего, в том, что ни силой, ни властью он не может пока правильно распорядиться. Не может Ермаков (или ему не дают) поставить себя, как полагается градоНАЧАЛЬНИКУ, которого если не боятся, то хотя бы опасаются. Но о каких опасениях может идти речь, если даже вопросы личной репутации он решает не в тиши собственного кабинета, в тет-а-тет общении с теми, от кого эта самая репутация зависит, а вместо этого устраивает выездные «концерты» своих «фрейлин», о которых на следующий день говорит весь город.