Организация по защите природных ресурсов способствует их расхищению

Экологическая ситуация в Ульяновской области ухудшается на глазах. Все новые и новые проблемы неуклонно накапливаются, сворачиваясь в сложный, трудно разрешимый клубок. Разматывать его – обязанность Росприроднадзора по Ульяновской области. Однако эта организация во главе с А.А.Сироткиным всей своей деятельностью показывает, что способна только усугублять эту негативную ситуацию. По крайней мере, при нынешнем уровне работы.

Активность ульяновского Росприроднадзора в настоящее время больше напоминает активность речной улитки, нежели серьёзной контролирующей организации. Абсолютно неэффективная работа, вялость и безынициативность. А проще говоря – полный пофигизм. Впрочем, неудивительно, ведь руководитель и абсолютное большинство коллектива – это уже люди предпенсионного и пенсионного возраста, заинтересованные только в том, чтобы все было как можно спокойнее. Но такое спокойствие и умиротворение может быть обоснованным, если ты работаешь сторожем газетного киоска. И совершенно непонятна такая безмятежность, если тебе доверены все природные богатства не самого маленького региона России.

На сегодняшний момент подобное бездействие ульяновского Росприроднадзора просто-напросто преступно. При этом, фактически ничего не делающее руководство, регулярно отправляет в Москву отчеты, судя по которым в области все просто замечательно и проблем-то никаких нет. Как так происходит? Да очень просто. К примеру, нашумевшее дело нефтяной компании «Русснефть» и ее дочерних предприятий «Нафта-Ульяновск» и «Ульяновскнефть». Глава «Русснефти» Михаил Гуцериев обвинялся в крупном превышении лимитов на добычу нефти на месторождениях Ульяновской области. Следственные органы посчитали, что ущерб от противозаконной деятельности «Нафты-Ульяновск» за 2003-2005 годы достиг 700 млн. рублей, а от «Ульяновскнефти» – около 2 млрд. Это варварское разграбление ресурсов Ульяновской области продолжалось на глазах господина Сироткина, который по долгу службы должен был контролировать ситуацию и первым пресечь незаконную деятельность. Он же предпочитал преспокойно сидеть в своем кабинете, и воровской беспредел продолжался, пока в дело не вмешалась генпрокуратура. Непонятно, почему генпрокуратура «пожалела» г-на Сироткина и не вынесла руководству проштрафившегося чиновника частное определение о его служебном несоответствии.

Другим вопиющим фактом безалаберности стало то, что за годы своего руководства Сироткин так и не удосужился оформить соответствующие документы на национальный парк «Сенгилеевские горы» – особо охраняемую на федеральном уровне природную территорию. Это красивейшее место России, обладающее уникальной природой, бездушно растаскивалось местными «князьками» под всевозможные «хозяйственные нужды». Чтобы сохранить чудесный уголок природы, администрации области пришлось объявить его природным заповедником областного значения. И это при том, что решение о создании национального парка было принято Правительством РФ более пяти лет назад. Заметим, с выделением необходимых средств. В итоге часть средств потрачена, а национального парка в области нет, как и прежде.

Столь же безобразно дело обстоит и с другими вопросами, которыми по долгу службы должен заниматься ульяновский Росприроднадзор. Это и надзор за безопасностью гидротехнических сооружений, – которых в Ульяновской области огромное количество бесхозных, и контроль за рекультивацией нарушенных земель – в отработанных карьерах местные жители устраивают свалки отходов, и вышеупомянутый геологический контроль – хищническая добыча всех видов полезных ископаемых, и водный контроль – строительство коттеджей новыми русскими в прибрежных защитных полосах рек, и многое многое другое.

Ситуация критична: организация, которая должна осуществлять контроль за использованием природных ресурсов, своим бездействием способствует нанесению ущерба, созданию угрозы разрушения, а также разворовыванию богатств нашего родного края. Ну и зачем нам нужен такой РосприродПОЗОР?..