На этой неделе в редакцию поступило очень много звонков наших читателей, и большинство из них касались благоустройства родного города. На многие размышления навели статьи нашей газеты, а кто-то просто не хочет мириться с безобразиями, творящимися на улицах Нового города. Сегодня мы публикуем ваши размышления, основывающиеся на наблюдениях.

Стихийные рынки – денежные реки в умелых руках

Нина Каюмовна живет на проспекте 40 лет Победы, 6. Это район 27-го магазина. Как нигде больше в Новом городе, здесь развита несанкционированная торговля. О бедах жильцов, проживающих рядом со стихийным рынком, нам и поведала пенсионерка:

– Рынок, возникший около 27-го магазина, мешает многим, но уничтожить его не удается никому. Полезен или вреден он? Ответ на этот вопрос однозначен: «Пользы нет». Во-первых, от этого рынка сплошная антисанитария. Зайдите в подъезды прилегающих домов – сплошные туалеты. Не спасают ни кодовые замки, ни справедливый гнев жителей. Дорожка в подъезды так и тянется. Потом эти продавцы немытыми руками нам же накладывают продукты. А торгуют там абсолютно всем: фрукты, овощи, кондитерские изделия, специи, мясные продукты, рыба. Причем, ладно бы торговали бабушки, вырастившие на своих огородах тот же лук и укроп – нет, приезжают машины, выгружают товар. А буквально через дорогу – цивилизованный рынок. Во-вторых, за торговцами нет никакого надзора: ну кто будет проверять весы у них. А вы когда-нибудь перевешивали товар, проданный вам там? Попробуйте! Не думаю, что вас обрадует результат. В-третьих, никому не нравятся те кучи мусора, которые остаются после торгового дня. Его сжигают, а дышать приходится вновь нам, жителям ближних домов. Вряд ли это принесет пользу нашему здоровью. В-четвертых – сторона финансовая. Понятно, что говорить о налогах на торговые места не приходится. Однако я каждое утро наблюдаю одну и ту же картину. Женщина, судя по внешности, приезжая из Узбекистана, ежедневно в 8 утра расставляет ящики для торговцев. Она же эти ящики потом вечером собирает. Явно, что за бесплатно она это делать не будет. Да ее многие из жильцов нашего дома знают, так и называют: «Директор стихийного рынка». Согласитесь, не спроста ей народ «утвердил» такую должность. А еще все эти несанкционированные рынки мешают работе магазинов. Зайдите в наши супермаркеты, посмотрите на овощи и фрукты, они вялые и сморщенные, кто же их будет покупать, если все пытаются по пути перехватить себе продукты.

Я несколько раз обращалась в администрацию, чтобы этот рынок ликвидировали, но даже руководство района не может ничего с ними сделать. Милиция, которая постоянно выезжает с рейдами, тоже бессильна. Даже если торговцев и разгоняют, то ненадолго. Стоит только милиции отъехать – все возвращается на круги своя: опять ящики, опять продукты.

Против стихийных рынков еще не научились бороться, управы на них нет. А безнаказанность влечет новые нарушения, как законодательства, так и моральной человеческой этики.

Пустыри на окраине

Следующий звонок был также от нашей читательницы Александры Васильевны. Эта женщина живет на самой окраине Нового города – на проспекте Дружбы народов. И проблемы здесь совершенно другие.

– Очень многое в нашем Новом городе не соответствует действительности, – начала свой рассказ Александра Васильевна. – Вот, к примеру, проспект Дружбы народов. А где вы видели проспект, состоящий из двух домов. В Новом городе такой есть. Наверняка это самый короткий проспект в России. Хотя по количеству пустырей вокруг этих домов можно догадаться, что это просто город наш не достроили. Вы постоянно пишете о точечных застройках в центре Нового города, а почему бы строителям не повернуть головы в нашу сторону. У нас тоже проведены все коммуникации, мест для строек предостаточно. А администрация не может разрешить конфликты между гражданами и строителями! Мы рады были бы строительству нового развлекательного или торгового центра на наших пустырях. А пока здесь строятся лишь киоски, торгующие, по большому счету, пивом. Это пиво – самая большая радость для местной молодежи. Пойти все равно больше некуда. И тянутся к киоскам тропинки с разных сторон. Пустыри приспособили под автопарковки. Мамам же с колясками и маленькими детьми пойти некуда – все площадки в наших двух домах из прошлого века: поломанные и погнутые железки. Не весело и пенсионерам. Нам негде даже собраться вместе: здесь ни клубов, ни библиотеки – вообще ничего. Во времена Союза стояли хотя бы витрины с газетами. Сейчас даже такой радости для пенсионеров сделать не могут. Газеты стали слишком дорогими, чтобы их выписывать, а отставать от жизни нам тоже не хочется. В нашем районе нет почты, нет места, где можно оплатить коммунальные услуги. В сберкассе на Львовском можно оплатить лишь часть услуг, и все равно нам, пенсионерам, приходится ехать в центр Нового города, это неудобно. Единственный плюс нашего района – близко находится лесопосадка. Но даже это сейчас не в радость. Из леса сделали кладбище домашних животных, молодежь устраивает там «пивнушки». Поле перед лесом превратили в стоянку для машин. Все запросы в Администрацию остаются без ответов. Обещать что-либо начинают только перед выборами, но проходит предвыборная волна, и опять штиль, опять про нас забывают.

Я сама побывала в данном районе. Впечатления от вечерней прогулки далеко не радостные. Меня не покидало ощущение, что я очутилась в пригороде в годах восьмидесятых. Редкие многоэтажки, большие пустыри, на них – самодельные ворота для футбола, на врытых покрышках кучкуется молодежь в спортивных штанах и с пивом, на краю пустыря – одинокий киоск, все витрины которого заставлены пивными бутылками, семья, выгуливающая собаку: в руках отца и двух взрослых дочерей опять-таки по пиву, покосившаяся голубятня, поломанные качели, небольшие клумбочки, магазинные вывески над подъездами. И все это какое-то серенькое и невеселое. Если сравнить с проспектом Ульяновским, никто не скажет, что все это – один микрорайон.