3 июля 1926 года в составе народной милиции СССР появилось новое подразделение, отвечающее за безопасность дорожного движения. В честь празднования 72-й годовщины образования службы корреспондент «УС» встретился с одним из тех, кто много лет назад стоял у истоков формирования ГИБДД на ульяновской земле.
Глядя на современную ульяновскую ГИБДД, где несут службу восемьсот первоклассных специалистов, обеспеченных современными автомобилями, средствами связи и наблюдения, с трудом верится, что до начала семидесятых годов прошлого века служба ГАИ в нашем городе ограничивалась лишь одним взводом милиционеров. Только в 1970-м, в преддверии 100-летия со дня рождения Ленина, был организован отдельный дивизион. Его возглавил ветеран Великой Отечественной войны Владимир Ишутов.
– Было у нас тогда две машины, десяток мотоциклов да 75 человек личного состава, – рассказал Владимир Ильич. – Набрали в дивизион неопытную молодежь, всему приходилось учить их прямо по ходу работы. Но мы справлялись, во время визита в Ульяновск генерального секретаря партии Леонида Брежнева и министра внутренних дел Щелокова обеспечивали безопасность трассы и никаких эксцессов не допускали.
С тех пор на ульяновских дорогах многое изменилось.
– В 70-е главной проблемой для нас были мотоциклисты, – продолжил рассказ ветеран. -Летали везде, как пчелы. Теперь же автомобилей стало столько, что город буквально не может их вместить. Отсюда и перегруженность улиц, пробки, множество аварий. Да и водители нынешние куда менее дисциплинированы, чем 20-30 лет назад.
Но ситуация далеко не безнадежная, и у бывалого офицера есть соображения по поводу ее разрешения.
– К примеру, стоило бы обязать всех водителей, отправляющихся через Волжский мост, иметь при себе буксировочный трос, – предложил Ишутов. – Заглохнет машина на мосту, или на подъездах к нему – сразу цеплять ее к впереди идущей и оттаскивать в сторону, чтоб не создавала помех движению. Пробки бы значительно уменьшились. А для повышения культуры движения нужно больше уделять внимания этому вопросу в прессе.