Архиепископу Симбирскому и Мелекесскому Проклу Добрый день, уважаемый владыка Прокл! Поводом для обращения к Вам послужили выпуски телевизионных новостей 7–8 июля с сообщениями о том, что Вы и руководимая Вами епархия поддерживаете инициативу мэра Ермакова С.Н. о переименовании города Ульяновска. Меня эта новость заинтересовала, и я обратился по телефону 461-693 за разъяснениями в Епархию. Со мной дважды разговаривал отец Диадор. На мой вопрос, почему Вы и Ваша Епархия занимаете столь жесткую позицию в отношении В.И. Ленина и города, носящего его имя, отец Диадор ответил предельно ясно, конкретно и прямо, что имя Ленина В.И. (этого человека) должно быть навечно стерто из истории и, соответственно, из памяти людей, а мы (видимо, Русская православная церковь?) сделаем все для этого, и я, как татарин, должен ратовать за название Симбирск (Симбир), а Ленин (Ульянов) убил очень много людей! В ходе беседы я обратил внимание отца Диадора на то, что в годы Великой Отечественной войны наши деды – победители – 7 ноября 1941 года уходили в бой от стен Ленинского Мавзолея, а 24 июня 1945 года бросили к его подножию вражеские знамена и штандарты. Воевали, умирали и побеждали под знаменами с изображением Ленина, на которых ордена Александра Невского, Кутузова, Суворова, Нахимова, Ушакова спокойно соседствовали с Орденами Ленина и Красного Знамени. На что отец Диадор ответил, что так было потому, что ничего другого не было, а меня начал обзывать коммунистом. Что, слово «коммунист» в России уже стало ругательством? В ходе телефонной беседы очень трудно обсуждать сложные вопросы. Но я пытался выяснить для себя еще некоторые непростые моменты в нашей истории: – Почему Русская Православная церковь не дает оценки октябрьским событиям 1993 года? – Какова оценка Русской Православной церковью действий Б.Н. Ельцина, приведших к развалу страны и деградации России во всех сферах жизни, что является признанным фактом. Это признают сейчас даже его преемник и сторонники? На все эти вопросы отец Диадор ответил лишь оскорблениями в мой адрес, а кульминацией его речи было пожелание скорой моей погибели. Дословно, что я скоро «умру», мне «следует готовиться к смерти». Владыка! Это что – главный аргумент в беседе с неудобным оппонентом, полемический прием некоторых деятелей РПЦ? «Вы скоро умрете!» Откуда такая нетерпимость к человеку других взглядов и другой национальности? Да, слов к делу не пришьешь. Но эти черные пожелания были высказаны в мой адрес отцом Диадором. Прошу Вас дать оценку его поступку. Вы приняли в споре мнение одной из сторон, что, на мой взгляд, сеет не примирение, а зерна вражды между гражданами. Патриарх Алексий II высказывал уже сожаление, что во время иностранной военной интервенции и гражданской войны 1918-1922 года Русская Православная церковь приняла позицию одной из сторон, и отнюдь не той, что боролась за целостность государства! Уважаемый владыка Прокл! Почему бы нам не решать вопросы не на уровне лукавства и незнания, подтасовок, манипуляций и недомолвок? Пусть подготовленные специалисты, отстаивающие ту или иную точку зрения, обсудят план разговора, перечень вопросов на уровне документов и реальных фактов, на уровне знания, а не на уровне чувства и одностороннего мнения, аргументированно, без ссылок на телевидение поищут истину о Ленине и Сталине, о революции и Советской истории, без симуляции, без лжи и передергиваний! А арбитрами пусть будут люди в любой аудитории. Инициируйте данное мероприятие! Будьте над схваткой! Но ищущие правду не должны забывать добрых дел. Разговор не должен сводиться к игре в кошки-мышки. Исходя из этого, у меня есть несколько вопросов к Вам: – Почему РПЦ так негативно оценивает Советский период нашей истории? – Почему при оценке Советской эпохи говорит только одна сторона, при этом используется недостоверная информация? Не лежит ли в основе негативного отношения к революции и к Ленину материально-меркантильное, а отнюдь не духовное начало? Ведь большевики лишили духовенство и церковь богатств, земель, льгот? Почему, обвиняя Ленина-Сталина в терроре против церкви и духовенства, Вы не обвиняете Троцкого и его соратников-сионистов? Не бьете ли Вы мимо цели? Был ли другой путь из того исторического тупика, в который попала наша Родина накануне октября 1917 года, кроме того, по которому повела Россию партия большевиков во главе с Лениным? Ведь к октябрю 1917 года стоял уже вопрос о жизни или погибели нашего Отечества! Не лежит ли вина за создавшуюся трагическую ситуацию во многом и на Русской Православной церкви, ведь Церковь к 1917 году стала частью государственного аппарата, во главе ее стоял государственный чиновник – обер-прокурор? А отнюдь не патриарх. Почему армия атеистического государства победила сильнейшую армию в мировой истории, пришедшую к нам с лозунгом «С нами бог!»? Десятки тысяч ульяновцев ушли из Ульяновска и погибли во имя Победы. Почему их память не уважаем? Почему Русская Православная церковь сегодня чернит имя И.В. Сталина? О значении его деятельности в жизни Церкви и священнослужителей, его добрых делах она умалчивает постоянно. Например, в сентябре 1943 года, когда вопрос о Победе был уже решен, когда СССР повернул силой оружия в свою сторону военное счастье на поле боя, Сталин нашел время для рассмотрения проблем с высшими деятелями РПЦ и оказания Церкви помощи во всех сферах ее деятельности. А зачастую говорят, что Сталин И.В. обратился к помощи РПЦ в трудные дни 1941 года. Нет! К сентябрю 1943 года мы уже сломали хребет зверю в Сталинграде и на Курской дуге и были уже под Киевом! Давайте будем просто честными и объективными! Хватит лукавить! Прошу ответить, если такая возможность у Вас есть, на эти, а также на те вопросы, на которые не ответил отец Диадор. Заранее приношу свои извинения за некоторое неуставное, светское обращение к Вам. Но другого я не знаю. Свое письмо хотел бы завершить словами незабвенного А.С. Пушкина: «Я далеко не восторгаюсь всем, что вижу вокруг себя; но клянусь честью, что ни за что на свете я не хотел бы переменить Отечество или иметь другую историю, кроме истории наших предков, такой, какой нам Бог ее дал!» Давайте согласимся с величайшим нашим соплеменником! P.S. Немного о себе. Я родился на Урале. Закончил Свердловское Суворовское Военное училище. Служил в Забайкальском Военном округе, Группе Советских войск в Германии, Тоцких лагерях. Во время Великой Отечественной войны все мужчины в роду моего отца и моей мамы погибли, ни одного деда я не знал. В настоящее время мой сын служит Отечеству в Российской Армии офицером. В роду у меня все бабушки были правоверными мусульманками. С уважением отношусь к взглядам любого человека. Желаю Вам всех благ, здоровья, счастья, удачи в ваших добрых начинаниях и полезных делах на благо нашего Отечества – любимой России. С уважением, Рафаил Лукманов Материалы комментируем в нашем телеграм-канале
|
|
|
куртуаз
Из Пасхального Послания Митрополита Анастасия 1942 г.
… Настал день, ожидаемый им (русским народом), и он ныне подлинно как бы воскресает из мертвых там, где мужественный германский меч успел рассечь его оковы… И древний Киев, и многострадальный Смоленск, и Псков светло торжествуют свое избавление как бы из самого ада преисподнего. Освобожденная часть русского народа повсюду уже запела… "Христос Воскресе!"…
"Церковная жизнь". 1942. №4
Re: Кому подыгрывает церковь, ратуя за переименование Ульяновска
Священный Собор Русской православной церкви, не созывавшийся с 1682 года, открылся в Москве 15 августа 1917 года. Уже после победы Октябрьской революции Собор восстановил патриаршество в РПЦ, и 21 ноября 1917 года в Успенском соборе в Кремле на патриарший престол был возведен Тихон — Василий Иванович Белавин, являвшийся до этого архиепископом Московским и Коломенским.
В СВОЕЙ РЕЧИ новоизбранный Патриарх заявил, что РПЦ должна стоять вне политики. Эту мысль он повторял и позднее: “Церковь не связывает себя ни с каким определенным образом правления, ибо таковое имеет лишь относительное историческое значение”. Именно поэтому он отказался благословить и Красную, и Белую армии, ибо считал, что у церкви нет места братоубийству.
Однако в ходе ожесточенной Гражданской войны места для “нейтральной полосы” не оставалось. И 27 июня 1923 года Патриарх Тихон откровенно написал: “Я действительно был настроен к Советской власти враждебно, причем враждебность из пассивного состояния временами переходила к активным действиям… Я раскаиваюсь в этих проступках против государственного строя… Я отныне Советской власти не враг”. Управделами Высшего церковного совета (СОДАЦ) А.И. Новиков в связи с этим заявил: “Покаяние Тихона не было для нас неожиданностью. Зная Тихона как верующего человека, мы были убеждены, что чувство христианского долга восторжествует над политическим заблуждением”.
А как отреагировал Патриарх на смерть Владимира Ильича?
После смерти Ленина к Патриарху обратилось множество приходов и мирян с вопросом: могут ли они служить панихиду по Владимиру Ильичу? Тихон ответил: “По канонам Православной церкви возбраняется служить панихиду и поминать в церковном служении умершего, который был при жизни отлучен от церкви… Но Владимир Ильич Ленин не отлучен от православной церкви высшей церковной властью, и потому всякий верующий имеет право и возможность поминать его. Идейно мы с Владимиром Ильичем Лениным, конечно, расходились, но я имею сведения о нем как о человеке добрейшей и поистине христианской души”.
Это заявление было опубликовано в прессе 25 января 1924 года. Тогда же было напечатано и другое заявление: “Священный Синод Русской православной церкви выражает искреннее сожаление по случаю смерти великого освободителя нашего народа из царства великого насилия и гнета на пути полной свободы и самоустроения. Да живет же непрерывно в сердцах оставшихся светлый образ великого борца и страдальца за свободу угнетенных, за идеи всеобщего подлинного братства… Грядущие века да не загладят в памяти народной дорогу к его могиле, колыбели свободы всего человечества… Вечная память и вечный покой твоей многострадальной, доброй и христианской душе”.
Никто до сих пор из высших деятелей РПЦ не дезавуировал эти заявления.Поэтоиу все последующие разговоры церковных деятелей не более,чем самодеятельность