Как много на просторах нашего родного края туристических фирм, агентств, компаний. Только в Ульяновске их порядка 70, и неудивительно, ведь для ведения подобной предпринимательской деятельности лицензия вовсе не обязательна. Так, кому довериться, кому поручить такое ответственное дело, как организация долгожданного отпуска — решение не из простых. Ведь иногда можно так «попасть», что будут испорчены не только настроение, драгоценное время, но и деньги, которые вы просто выбросите на ветер. Как это случилось с одной из наших читательниц. Вот что она рассказала

В недавнем времени мы с супругом обратились в одну из солидных туристических фирм нашего города. Озвучили пожелания, и сотрудники фирмы любезно подобрали подходящее для нас. Уютный пансионат на берегу моря (место действия — Россия, а впрочем, какая разница?), питание входит в стоимость путевки, заезд в любой день, комфортабельные номера.

Что ж, доверились, тем более что прошлый отпуск с обращением в эту турфирму оставил массу приятных воспоминаний и фотографий, украсивших семейный альбом.

Посоветовавшись в семейном кругу, решили выбрать предложенный тур. Ну и что, что дороговато. Главное, посчитали мы, подышим свежим воздухом, понежимся на солнышке, к тому же подлечим ребенка.

Итак, в конце мая собрали чемоданы, сели в самолет и после целого дня многочисленных пересадок мы были на месте. С обедом, а точнее, с ужином, пришлось подождать. Дело в том, что повар, который во всем пансионате в одном экземпляре, уехала… домой. В общем, поужинали мы в то время, когда пора было укладываться спать. Но о «спать» поподробнее. Встретивший нас администратор сразу принесла извинения за номер, который предоставляют, поскольку в пансионате идет ремонт и номер на втором этаже со всеми удобствами (за него, собственно, и заплатили) будет к услугам лишь в понедельник (мы заехали в субботу!). Что ж, решили, что потерпим. Но при осмотре предоставленного «люкса», которому, по мнению администратора, должны бы радоваться, а не носы воротить, увидели удручающую картину. Сломанные шкафы и кровати, подтекающий унитаз, незакрывающиеся окна, благодаря которым мы до полуночи слушали уникальные возможности караоке. А в «гостиной» нас ждал зловонный палас, на который и ступить было страшно, не то чтобы поползать нашей малышке. А самое главное «преимущество» предоставленного «люкса» — сырость. Влажным было все: от постельного белья до пола, по которому пройтись босыми ногами — опасно для здоровья. Благо горячая вода, которая нагревалась посредством бойлерной, все-таки имелась. Однако не предусмотрена шторка — мойся, но с тобой умоется и вся ванная комната.

Итак, первая ночь была кошмарной — холодной, сырой и шумной. На следующее утро мы попросились в номер этажом повыше, надеясь, что там хоть потеплее. Номер предоставили, но без горячей воды. Что ж, лучше в тепле, чем в подвале. Но на этом сюрпризы не закончились: как только солнце встало, перед окном стали забивать сваи, да так, что все содержимое в номере вздрагивало от ударов. Зачем, собственно говоря, нужно было уезжать из родного города, от той же стройки под окном, если здесь такие же «райские» условия, только за большие деньги. Администратора мы видели редко. Впрочем, ее можно понять — ремонт все-таки, нужно все успеть к открытию сезона. Ведь в этом трехэтажном здании наша семья была одна из отдыхающих, хотя туроператор заверил, что пансионат готов к приему гостей с 1 мая. На вопросы и просьбы починить телевизор, включить горячую воду, принести туалетную бумагу и т.д. отвечали часто меняющиеся завхозы, что, мол, все будет уже в скором времени…

В завершение третьего дня нашего пребывания в этом «замечательном» пансионате мы решили позвонить туроператору в Ульяновск. Попросили обеспечить нормальными, согласно подписанному договору, условиями, либо мы съезжаем на следующий день! После многочисленных переговоров, выяснилось, что московский представитель турагентства уверял: горячая вода есть, все есть, а мы просто придираемся к мелочам! И сваи под окнами забивают по всему побережью. (Благо мы находились не только в пансионате, но строительных работ нигде не заметили). Чтобы доказать свою правоту, пришлось заснять все безобразие на видеокамеру (взятую с собой, увы, не для таких плачевных съемок). В результате потраченных средств на телефон и нервов, мы, к сожалению, не пришли к консенсусу с турфирмой.

В распоряжении оставалась целая неделя, и я с мужем твердо решила больше не портить отпуск. Нашли частную гостиницу, порекомендованную знакомыми, договорились и на четвертый день утром съехали с замечательного пансионата в тихую, уютную, комфортабельную комнату недалеко от моря в другом конце города-курорта.

Старались забыть прошлые невзгоды, но не тут-то было. Наш туроператор названивал по нескольку раз в день, сжигая счет на телефоне и пытаясь узнать, куда мы переехали. В итоге, чтобы разобраться с этим делом окончательно и выяснить правоту по приезде в Ульяновск, мы предприняли следующий шаг. Составили акт, в котором было отмечено, какой период времени проживали в этом пансионате и когда съехали, но без указания причин. Честно говоря, опасались, что эту депешу может не заверить тот самый неуловимый администратор. Но все обошлось, да вот проблема — пансионат не имел печати, а что за документ без печати? Наша настоятельная просьба увенчалась успехом: поставили печать местного завода.

Итак, каникулы начались с чистого листа. Мы старались не упоминать в разговоре друг с другом этот малоприятный инцидент и наслаждались отпуском, надеясь, что по возвращении все уладится. Забыть удалось, отдохнули замечательно в отпущенные шесть дней и даже немного подзагорели.

Вернувшись домой, отправились в туристическое агентство с фотографиями «прекрасного» вида из окна и видеосъемкой. Однако, несмотря на предоставление доказательств, директор уверял нас, что все условия с их стороны были выполнены и наши недовольства лишь мелочи! Более того, настаивал на том, что мы должны заплатить на день больше, чем проживали в пансионате, по каким причинам — непонятно. Но после обоснованных возмущений нам вернули деньги за дни, которые провели уже вне пансионата. И на этом спасибо. А за моральный ущерб, за то, что отпуск чуть не был испорчен, бороться не стали. Ни к чему все это. Отдохнули же, сменили привычную обстановку и просто побыли вместе.

Так какова мораль сей басни? Что должен знать каждый отъезжающий не то что за границу, а на Черноморское побережье?

l Внимательно читайте договор, который вы собираетесь подписать.

l Поинтересуйтесь, отдыхал ли кто из клиентов турагентства в этом отеле/пансионате.

l В случае возникающих проблем, случившихся с вами на месте, немедленно звоните вашей турфирме.

l Потребуйте хоть какой-то документ от отеля/санатория, который удостоверял бы, что вы здесь были, и, если удастся, опишите несоответствия, которые вы заметили.

l Обязательно на полученном документе должна стоять подпись директора либо администратора и, конечно, печать.

l По прибытии домой предъявите ваши обвинения в виде фотографий, видео (что будет более доказательно), а также документ, предоставленный вам администратором /директором отеля /пансионата.

l Боритесь, ибо правда на вашей стороне!