Ранним утром в минувший вторник на строящемся новом мосту через Волгу начата установка очередного, двадцать второго, пролетного строения. Сейчас он уже водружен на место

Пролет №7-8 – один из последних в мостовом переходе, после его установки останется смонтировать всего три. Строение длиной в 220 метров и массой четыре тысячи тонн собирали на стапелях на левом берегу. Затем его доставили на правый берег и подняли всего за двое суток на высоту в 20 метров с помощью высокопрочных канатов и гидромодулей. Эта уникальная технология позволила сократить сроки строительства моста на целый год и сэкономить миллиард рублей.

– Подобным образом мы уже ставили три пролета, – объяснил корреспонденту «УС» начальник 131 отряда компании «Волгомост» Алексей Кокошников. – Скорость подъема этого пролета составила три метра в час. Теперь на мосту нет разрывов – с одной стороны можно проехать практически до конца перехода.

– Технология подъема на высоту большеразмерных пролетных строений была разработана нами, – подключился к разговору главный инженер проектного филиала «Волгомоста» Валерий Котов. – Мы шли к ней несколько лет, долго искали подходящих партнеров. Конструкцию такого веса, да еще на такую высоту подняли впервые в России. Даже за рубежом такие работы уникальны, а мы уже накопили достаточный опыт и, наверняка, сможем применить его при строительстве других объектов. Ведущий английский журнал перепечатал нашу статью о строительстве волжского моста! Оставшиеся строения мы также будем устанавливать по этой технологии и сделаем все, чтобы мостовой переход был завершен в срок.

– А нам уже пора думать об установке барьерных ограждений, перил и дорожного покрытия мостового перехода, – отметил директор департамента автомобильных дорог Ульяновской области Александр Кияткин. – Все металлические конструкции обработают антикоррозионным составом, срок его службы – до пятнадцати лет. В качестве дорожного покрытия используем литой асфальтобетон – это гарантия от образования ям и колеи, чем так страдает старый мост. Такой метод уже был опробован на мостах в Саранске, Казани и Санкт-Петербурге – результаты отличные. А далее займемся строительством въездов в Ульяновск: на улице Юности – на правом берегу, улице врача Михайлова -на левом. Вопрос с нижним ярусом моста пока не решен – его отдадут либо общественному транспорту, либо трамваям.

Оставшиеся пролетные строения специалисты «Волгомоста» и генерального подрядчика – «Балтийской строительной компании» -уже собирают на левом и правом берегах. Их планируется установить в октябре. Кроме того, уже сейчас началось строительство подходов к мосту, а в третьем квартале будет открыт въезд на переход с левого берега.