Полку ульяновцев, подключившихся к Интернету, прибывает ежедневно. Далеко не все из них «уверенные пользователи», и, следовательно, с тонкостями работы в Сети знакомы весьма поверхностно. В связи с чем и «влетают» на порядочные суммы.

Из предложений местных интернет-провайдеров можно составить многотомное издание. Если верить рекламным роликам и прочей «агитации», у каждого первого оператора интернет самый быстрый, надёжный, дешёвый, безопасный, выделенный, а до кучи — и самый безлимитный. Кроме того, потенциального клиента привлекают различного рода акциями.

Ульяновский филиал ОАО «ВолгаТелеком», а точнее его подразделение, именуемое «ТелекомСервис» подобные акции проводит регулярно. Бесплатное подключение плюс пакет ежемесячных бесплатных мегабайтов, – согласитесь, довольно привлекательное предложение. Только вот в последнее время стены здания «Волгателеком» почему-то сотрясаются от криков возмущённых абонентов, – тех самых, что однажды «повелись» на подобные акции. Впрочем, суть не в акциях как таковых, а в том, что немалое число абонентов считает, что в итоге их «разводят на бабки».

ИЗ ЖИЗНИ «ОБНОВЛЕНЦЕВ»

Рассказывает Наталья Волкова, инвалид II группы:

– Первый раз в Интернет я вышла 12 мая этого года. Но 1 июня меня отключили. По телефону объяснили, мол, у вас перерасход — 55 рублей. На следующий день я заплатила 200 рублей и со спокойной душой отправилась домой. Однако интернет не заводился. Я вновь набрала номер оператора: «Как же так, я ведь уплатила 200 рублей!», на что получила ответ, от которого едва в обморок не упала: «Какие 200 рублей! Вы что, женщина, да у вас долг… 20 тысяч!!!»

Каким образом за две недели могли набежать этакие деньжищи, тем более что лишь вчера ей называлась сумма в 55 рублей, – Наталья Александровна, разумеется, не поняла и отправилась за разъяснениями в «ТелекомСервис», где ей выдали распечатку. По словам Волковой, в ней были указаны даже те дни, в которые она не выходила в Интернет и даже компьютер не включала. А 20 300 рублей, объяснили «убитой» Волковой — результат обновлений операционной системы Windows. Дело в том, что при каждом выходе в Интернет любой компьютер с лицензионной программой «обращается» к компании Microsoft с запросом на эти самые обновления. Однако любой компьютерщик скажет, что «обновиться» за две недели на 20 «штук» нереально, даже если сутками сидеть в Сети.

Вряд ли эти пояснения утешат Наталью Волкову, поскольку от долга её, разумеется, никто не освободит. Можно было бы, конечно, обратиться в суд. Однако не надо быть семи пядей во лбу, чтобы понять, сколь мизерны шансы «компьютерного чайника» Волковой в споре со спецами из «ТелекомСервис».

С Юлией Валерьевной и её дочерью Настей стряслось аналогичное. Заходя в Интернет за рефератами, они в итоге задолжали «ТелекомСервису» 24 тысячи рублей! (Да уж, ничего себе рефератики.) Юлия Валерьевна подала иск, но проиграла.

Перспектива бесплатного подключения сподобила стать абонентом «ТелекомСервис» и Светлану Карпенко. Подключившись перед новым, 2008-м, годом, к 10 января Светлана Юрьевна испытала шок, узнав, что должна 4 тысячи. Каково же было удивление интернет-пользователя Светланы Юрьевны, когда спустя неделю сумма «вспухла» до размеров «червонца»! И вновь — те же распечатки, к которым «комар носа не подточит», «лекции» про обновления…

Очень похоже «повезло» и жительнице Засвияжья Галине В. Пресловутые распечатки, с некоторыми пунктами которых Галина была не согласна, однако оператор был непреклонен. Заявление Галины с просьбой «разобраться» в «ТелекомСервисе» поначалу не приняли. Взяли только, когда в дело вмешался юрист. В ответе на заявление, как вы верно догадались, нереальная по мнению абонента сумма была совершенно реально обоснована.

Что характерно, все вышеупомянутые люди до «ТелекомСервис» пользовались интернетом в таких же объёмах, но платили в разы меньше. И, к слову, число недовольных счетами за интернет указанными абонентами не ограничивается — на самом деле их в десятки раз больше. И вот ещё что. В Интернете масса ссылок-ловушек, попав на которые, можно «качать» гигабайты, даже не подозревая о том. Опытные пользователи в эти ловушки не попадаются. А вот с «чайниками» на эту тему провайдеры почему-то инструктажей не проводят…

ВМЕСТО ПОСЛЕСЛОВИЯ

Читатель может удивиться, но закончить статью хотелось бы, пожалев… ульяновский филиал ОАО «ВолгаТелеком». Ибо он тоже в некотором роде «попал», купив ворованную технику..

Экскаватор ЭТЦ 1609 (на базе трактора МТЗ-82.1) был одним из четырёхсот (!!!) аналогичных, которые в период с 29 мая по 3 июня были угнаны неизвестными с минского тракторного завода.

Машина переходила из рук в руки неоднократно, пока, наконец, ульяновский филиал ОАО «ВолгаТелеком» не приобрёл её у нижегородского ООО «Связь-Авто» – за 485 500 рублей. Приобретая экскаватор, «волгателекомовцы» и не догадывались, что он «в розыске» (во всяком случае, так они сами говорят). А в один прекрасный день ЭТЦ 1609 (№ двигателя 566169), что называется, «всплыл» перед глазами следствия. Правда, вскоре опять исчез из виду. На этот раз — со стоянки на нефтебазе в селе Безводовка Кузоватовского района. Как следует из объяснительной сторожа, несколько неизвестных, угрожая расправой, завладели указанным техническим средством.

В настоящее время экскаватор разыскивают судебные приставы, поскольку на него решением Ленинского райсуда давно наложен арест. По временам тот самый ЭТЦ 1609 якобы видят работающим на территории Барышского района, но как только на место выезжают приставы, он снова дематериализуется…

Кое-кто из «потерпевших» абонентов «ТелекомСервис» предполагает, будто путём обдираловки за интернет «компенсируется» стоимость утраченного экскаватора. По мне, версия, конечно, забавная, но маловероятная. Ирония судьбы, понимаешь…