А400М авиаконцерна Airbus представлен в Севилье. Испания с 2003 года выступала одним из 7 заказчиков. Сейчас в портфеле Airbus 192 заказа.
Европейцы штурмуют рынок военной авиации. Первый экземпляр военно-транспортного самолета А400М, созданного европейским авиаконцерном Airbus, представлен публике. Церемония прошла в испанской Севилье, на сборочном предприятии компании. Самый амбициозный паневропейский оборонный проект стартовал в 2003 году. Изначально у самолета было семь заказчиков-членов НАТО – Бельгия, Великобритания, Германия, Испания, Люксембург, Турция и Франция. Сейчас к ним присоединились ЮАР и Малайзия. В портфеле Airbus – 192 заказа.
В ходе строительства самолета, базовая стоимость которого – 20 млн. евро за штуку, бюджет программы разросся. Производственный кризис в концерне не позволил сдать проект в срок. Первый полет А400М был намечен на январь этого года, теперь объявлено, что он состоится в сентябре, передает EuroNews. Доставка заказчикам отложена на 6-12 месяцев. Первой получить А400М должна Франция в 2010 году. Аналитики полагают, что проблемы с военным лайнером могут привести к перераспределению ресурсов внутри Airbus. В результате компания как минимум до 2010 года не сможет уделять достаточно внимания гражданским самолетам. Также есть опасения, что технические проблемы, связанные с А400М, могут негативно отразиться на темпах доработки гражданского лайнера А-350.
Разработанный в соответствии со всеми требованиями со стороны европейских ВВС, военно-транспортный самолет А400М сочетает в себе современные материалы и технологии, широко применяемые в гражданском самолетостроении. Электронная система пилотирования, карбоновый композитный каркас и автоматическая транспортировочная система создают новые стандарты оперативности и безопасности для экипажей военных самолетов, передает aviaport.ru.
Главное достоинство А400М – операционная гибкость, которая соотносится с тактическими и стратегическими способностями. Полезная нагрузка А400М составляет 37 тонн; самолет способен летать на расстояния до 4700 морских миль (около 8500 км), перевозить все виды грузов и техники в соответствии с европейскими стандартами (ESR), а также служить воздушной платформой и заправщиком как для самолетов, так и для вертолетов. Самолет А400М – первый полностью новый военно-транспортный самолет в своем классе, разработанный за последние 30 лет. Функциональность и грузоподъемность А400М вдвое превосходит возможности самолетов, которые он призван заменить.
На сегодняшний день самым мощным в мире самолетом является Ан-124 «Руслан». Его грузоподъемность составляет 120 тон. Самый большой авиапарк таких лайнеров у российской компании Волга-Днепр. В июне 2008 Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК) и Ernst & Young завершили подготовку бизнес-плана проекта по возобновлению производства самолетов Ан-124 «Руслан». В соответствии с этим документом для начала производства самолета потребуется получить подтвержденные заказы не менее чем на 40 машин. Сегодня спрос на самолеты есть, до 2030 года авиакомпаниям понадобится 71 лайнер. В случае набора достаточного количества заказов самолеты будут производиться на ульяновском «Авиастаре» с 2012 года по одному-два лайнера в год. Также есть два недостроенных планера, которые будут достроены. В ближайшее время ожидается выведение из распоряжения Министерства обороны пяти машин. Стоимость нового Ан-124 сегодня составляет 150—160 млн долл
Сможет ли европейская новинка составить прямую конкуренцию нашей «малютке»?. Скорее всего, нет. Так как «Руслан» зарекомендовал себя, как практичная машина. Во-вторых, АН-124 дешевле А400М на $60 млн. Одним словом рекордсмену авиаперевозок можно спать спокойно, без работы гигант-самолет уж точно не останется.
По материалам aviaport.ru, Euronews, El País, AFP, rian.ru
http://www.newsspain.ru/novost2371.html