В рейтинге муниципальных образований Ульяновской области по реализации ПНПО первое место занял город Барыш.
8 августа губернатор Сергей Морозов провёл заседание Совета по реализации приоритетных национальных проектов и демографической политике на территории Ульяновской области, на котором были рассмотрены итоги реализации приоритетного национального проекта «Образование» за первое полугодие 2008 года.
Как сообщил министр образования области Олег Мидленко, с целью обеспечения выполнения целевых индикаторов и стимулирования участия муниципальных образований в реализации национального проекта Министерством образования Ульяновской области два раза в год проводится мониторинг и составляется рейтинг участия в ПНПО.
По итогам мониторинга за I полугодие на первом месте находится г. Барыш, где наблюдается высокая активность участия в конкурсе школ (75%), высокая доля выпускников, справившихся с ЕГЭ (81%), в 100% школ есть компьютерные классы, собственные бухгалтерии, органы общественного управления. В Барыше полностью реализовано соглашение о поставке учебного и учебно-наглядного оборудования за 2008 год со стороны муниципалитета и на 64,9% освоены федеральные средства на выплату компенсации части родительской платы за содержание ребёнка в образовательных учреждениях.
На предпоследнем, 24-м, месте находится Павловский район, где только в 37% школ имеются компьютерные классы, активность участия в конкурсе учителей составляет 2%. 65% выпускников успешно сдали ЕГЭ (в среднем по области 76,3%). Муниципальное образование не выполнило соглашение о поставке учебного и учебно-наглядного оборудования за 2008 год и только на 15% освоило федеральные средства на выплату компенсации части родительской платы за содержание ребёнка в образовательных учреждениях.
На последнем, 25 месте – Сурский район, где активность участия в конкурсе школ составляет 13,6%, активность участия в конкурсе лучших учителей – 2,2%. В районе ни одно образовательное учреждение не имеет школьного сайта, и только 16,3% педагогов прошли обучение компьютерной грамотности. Всего 6,7% педагогов имеют высшую квалификационную категорию (в среднем по области 14,6%). Муниципальное образование не выполнило соглашение о поставке учебного и учебно-наглядного оборудования за 2008 год и лишь на 33% освоило федеральные средства на выплату компенсации части родительской платы за содержание ребёнка в образовательных учреждениях.
С начала 2006 года в рамках ПНПО в региональную систему образования инвестировано 1311,19 млн. руб., в том числе из федерального бюджета 619,42 млн. руб., из регионального бюджета 691,77 млн. руб.
По сравнению с 2006 годом инвестиции в ПНПО в 2007 году увеличились в 1,6 раз, а по сравнению с плановыми показателями 2008 года произошло увеличение более чем в 2 раза.
В 2008 г. на реализацию всех направлений ПНПО в бюджете Ульяновской области заложено 119,3 млн. руб. в рамках выполнения соглашений и 217,7 млн. руб., как особый региональный компонент. Суммарные инвестиции региона в ПНПО составляют 59% от общих инвестиций в 2008 году.
Кроме того, на заседании члены совета рассмотрели вопросы эффективного расходования средств в муниципальных образованиях Ульяновской области. По словам Олега Мидленко, в ряде районов, например, Базарносызганском и Старокулаткинском, не приступали к оптимизации и реструктуризации образовательной сети. «Малочисленные школы, малочисленные классы ведут к неэффективности как региональных, так и муниципальных расходов на образование. Кроме того, это отрицательно сказывается на качестве образования», – заявил министр. Так, например, в Сурском районе в общеобразовательном учреждении Б. Кувая средний уровень качества знаний по итогам ЕГЭ составляет 9%, в с. Выползово – 0%, в с. Хмелёвка – 5%, в Павловском районе в Илюшкинской школе – 0%, в Чердаклинском районе в Абдулловской школе – 0%, в Майнском районе в Репьёвской школе – 18,75% и т.д. Подобная картина существует в каждом сельском муниципалитете.
«В таких условиях невозможно обеспечить преподавание предметов квалифицированными специалистами, создать необходимую базу для изучения отдельных предметов (физики, химии, информатики, биологии, географии и др.), создать условия для сохранения здоровья учащихся», – отметил Олег Мидленко. По его словам, с целью оптимизации бюджетных расходов на образование, необходимо реструктуризировать сеть образовательных учреждений: создавать опорные школы третьей ступени для учащихся 10-11 классов (где необходимо организовать профильное обучение, в том числе по профилю, востребованному в данной местности), организовать сетевое взаимодействие учреждений общего и среднего профессионального образования, практику старшеклассников на производстве.
По словам Сергея Морозова, вопросы неэффективного использования бюджетных средств и качества образования необходимо решать в кратчайшие сроки. «В противном случае, регион может столкнуть с проблемой нехватки квалифицированных кадров», – отметил губернатор.