Рок-фестиваль под открытым небом состоялся в начале августа рядом с водонапорной башней. Место проведения дало мероприятию звучное и привлекательное название.

У подножия многометрового сооружения из красного кирпича возникли микрофоны, усилители, ударные установки. В прилегающем лесочке, как грибы, выросли палатки. По поляне рассредоточились ульяновские неформалы, находящиеся в разной степени опьянения.

Акустический рок-фестиваль “Башня” был заявлен как благотворительный. Ящик для пожертвований стоял прямо перед сценой, не особо привлекая к себе внимания. Вырученные деньги должны были пойти на печать информационных материалов, посвященных проблеме донорства.

Ведущий в перерывах между выступлениями групп настойчиво приглашал собравшихся сдавать кровь.

– Вы можете спасти чью-то жизнь, -говорил он.

-В моем спирте крови не обнаружено, – избито шутили неформалы, продолжая поглощать напитки различной крепости.

В этот вечер выступили почти все функционирующие на сегодняшний день ульяновские рок-группы. Впрочем, большинство гостей фестиваля мало заботило качество музыки. Шум, извлекаемый симбирскими рокерами из инструментов, служил хорошим фоном для тусовки на свежем воздухе. Наибольшей популярностью пользовались кавер-версии всем известных песен “Сплина” и “Чиж и Ко”, которые лихо исполнила группа “Заповедник”.

Мероприятие посетил главврач Ульяновской областной станции переливания крови Марат Хапман. Организаторы постарались составить список выступающих таким образом, чтобы слух “специального гостя” (формулировка пресс-релиза) не был оскорблен излишне экстремальными художественно-выразительными средствами. Поэтому, например, альтернативная команда “Эra Vulgaris”, не брезгующая использованием особой лексики, была отодвинута в самый конец списка с тем прицелом, чтобы главврач успел уехать до ее выступления. В итоге ребята обиделись и вовсе покинули фестиваль.

После официальной программы, которая завершилась примерно в полночь, участники сгруппировались возле костров, где и провели время до самого утра, пили и пели под гитару. Тогда-то и стало понятно, почему, собственно, фестиваль называется акустическим – ведь под башней большинство коллективов выступали в “электрических” составах.

В итоге участники, и организаторы кажется, остались довольны. Первые душевно отдохнули, а вторые неплохо прорекламировали то, что хотели. Глядишь, какой-нибудь здоровый рокер старше 18 лет и тяжелее 50 килограммов (требования, предъявляемые к донору) пойдет да и сдаст кровь. Только пусть он делает это не сразу, а спустя несколько дней после таких вот мероприятий, когда спирта в его крови станет поменьше.

Иван Ковальчук