Единый государственный экзамен по математике для выпускников российских школ может быть отменен. Подобный вариант решения проблем, связанных с низкими результатами ЕГЭ, рассматривается министерством образования и науки РФ. Об этом глава ведомства Андрей Фурсенко рассказал во вторник во время своего визита в Ульяновск.

«ЕГЭ – к сожалению, это объективная картина сегодняшнего дня. Но высокая температура – не повод разбить градусник, – сказал Фурсенко, – надо лечить больное место».

По признанию министра, сделанному во время образовательного форума педагогов, многие школьники даже таблицу умножения не знают, и с этим надо что-то делать. «Сейчас рассматривается два варианта. Либо ЕГЭ по математике будет в обязательном порядке сдаваться после 9 класса. А после 11-го – школьники будут сдавать экзамены только по профильным предметам. Либо все останется как есть. Но тогда нам придется выдавать аттестаты, в которых будут присутствовать не только положительные оценки. Все это предстоит решить нам с вами сообща», – отметил глава минобразования.

По его словам, «при этом нужно четко осознавать все риски». «Допустим, мы выберем первый вариант, откажемся от обязательного экзамена по математике после 11 класса. Но тогда многие ученики перестанут серьезно относиться к изучению этого предмета. Это тоже неправильно», – считает Андрей Фурсенко.

Более 1500 педагогов из разных районов Ульяновской области получили возможность поучаствовать в образовательном форуме. Во время визита в регион Андрей Фурсенко также посетил экспериментальную школу в Димитровграде.

«Это первый за последние 18 лет визит министра образования в Ульяновскую область, – подчеркнул губернатор Ульяновской области Сергей Морозов, – поэтому наш форум носит особый характер». Кроме того, Морозов заявил о необходимости ликвидации очередей в детских садах. Для этого, по мнению губернатора, нужно развивать альтернативные центры развития дошкольников, к примеру, институты гувернеров.

Министр образования России во многом согласился с Сергеем Морозовым. Он заявил о необходимости повышения качества российского образования и нехватке квалифицированных кадров.

Наталья Полат