Отец Диадор пугается простых вопросов
Поводом для обращения к владыке Проклу, возглавляющему Симбирско-Мелекесскую епархию Русской православной церкви, послужили выпуски телевизионных новостей 7—8 июля с сообщениями о том, что он и руководимая им епархия поддерживают инициативу мэра С.Н. Ермакова о переименовании города Ульяновска.
МЕНЯ ЭТА НОВОСТЬ заинтересовала, и я обратился за разъяснениями в епархию. Со мной дважды разговаривал отец Диадор.
На мой вопрос, почему вы занимаете столь жёсткую и непримиримую позицию в отношении В.И. Ленина и города, носящего его имя, отец Диадор ответил предельно ясно, конкретно и прямо, что имя В.И. Ленина (“этого человека”) должно быть навечно стёрто из истории и соответственно из памяти людей, а мы (видимо, Русская православная церковь) сделаем всё для этого. Ну а я как татарин по национальности должен ратовать за название Симбирск (Симбир)…
В ходе беседы я обратил внимание отца Диадора на то, что в годы Великой Отечественной войны наши деды-победители 7 ноября 1941 года уходили в бой от стен ленинского Мавзолея, а 24 июня 1945 года бросили к его подножию вражеские знамена и штандарты. Воевали, умирали и побеждали под знаменами с изображением Ленина, на которых спокойно соседствовали ордена Александра Невского, Кутузова, Суворова, Нахимова, Ушакова рядом с орденами Ленина и Красного Знамени. На что отец Диадор ответил, что так было потому, что ничего другого не было, а меня начал обзывать коммунистом. Что, слово “коммунист” в России — уже ругательство?
В ходе телефонной беседы очень трудно обсуждать сложные вопросы. Но я пытался выяснить для себя еще некоторые непростые моменты нашей истории:
— Почему Русская православная церковь не дает оценки октябрьским событиям 1993 года, когда в центре Москвы погибли люди?
— Почему Русская православная церковь совсем недавно, в 90-е годы ХХ столетия, принимала активное участие в распространении алкоголя и табака среди россиян, пользуясь ельцинскими льготами при этом?
— Какова оценка Русской православной церковью действий Б.Н. Ельцина, приведших к развалу страны и деградации России во всех сферах жизни, что является признанным фактом?
— Почему классики русской литературы, в частности А.С. Пушкин и Н.А. Некрасов, в своих произведениях достаточно иронично, а порой и резко негативно оценивали служителей Русской православной церкви, а великий русский поэт Сергей Есенин очень положительно относился к В.И. Ленину и его деятельности по спасению России? Цитировать их нет необходимости.
На все эти вопросы отец Диадор ответил лишь оскорблениями в мой адрес, а кульминацией его речи было пожелание скорой моей погибели. Дословно — что я скоро “умру”, мне “следует готовиться к смерти”.
Неужели это является главным аргументом в беседе с неудобным оппонентом, основным полемическим приемом со стороны некоторых деятелей РПЦ?
“Вы скоро умрете!” Откуда такая нетерпимость к человеку других взглядов и другой национальности?
Да, слов к делу не пришьешь. Но эти чёрные пожелания были высказаны в мой адрес отцом Диадором. Интересно, как оценит это владыка Прокл?
Стоит поразмышлять и о другом, более важном.
Почему в годы Великой Отечественной войны армия атеистического государства победила сильнейшую в мировой истории армию?
Почему Русская православная церковь сегодня чернит имя своего благодетеля о И.В. Сталина? О значении его деятельности в жизни церкви и священнослужителей, его добрых делах она умалчивает постоянно.
Например, в сентябре 1943 года, когда вопрос о Победе был уже решен, когда СССР повернул силой оружия в свою сторону военное счастье на поле боя, И.В. Сталин нашел время для рассмотрения проблем с высшими деятелями РПЦ и оказания ей помощи во всех сферах ее деятельности. А ныне зачастую говорят, что И.В. Сталин обратился к помощи РПЦ в трудные дни 1941 года. Нет! К сентябрю 1943 года мы уже сломали хребет зверю в Сталинграде и на Курской дуге, мы были уже под Киевом.
Давайте будем просто честными и объективными, отвечая на эти вопросы. Хватит лукавить!
Приношу свои извинения за некоторое “неуставное”, светское обращение. Но другого я не знаю.
Не могу сказать, что не почитаю священников. Например, с большим уважением отношусь к патриотической деятельности Сербской православной церкви в Косово и Метохии.
Немного о себе. Я родился на Урале. Окончил Свердловское суворовское училище, затем высшее военное училище. Капитан Советской Армии. Служил в Забайкальском округе, Группе советских войск в Германии, Тоцких лагерях. Во время Великой Отечественной войны все мужчины в роду моего отца и моей мамы погибли, ни одного деда я не знал. В настоящее время мой сын служит Отечеству в Российской армии офицером.
Свое письмо хотел бы завершить словами незабвенного А.С. Пушкина: “Я далеко не восторгаюсь всем, что вижу вокруг себя; но клянусь честью, что ни за что на свете я не хотел бы переменить Отечество или иметь другую историю, кроме истории наших предков, такой, какой нам Бог ее дал!”
Полностью согласен с величайшим нашим соотечественником!
Рафаил ЛУКМАНОВ.
Илья
Рафаил! Отец Диадор вряд ли желал вам смерти… Скорее он имел ввиду, что вы уже мертвы – духовно…
Вы не пытались ничего прояснить для себя своими вопросами. У Вас есть какая-то точка зрения, своя. И Вы пытались навязать дискуссию…. Эти люди не любят таких, как Вы. Они-то в то, что говорят ВЕРЯТ!!!! А Вы только передергиваете факты и пытаетесь переосмыслить историю…
По пунктам даже расписывать не буду. Вся статья в целом – бред!!! А Вы, г-н Лукманов, для чистоты своего "эксперимента" сходите еще к мулле. Может хоть с ним Вы общий язык найдете и начнете взрослеть. Духовно, естественно…
Ежов
насчет отношения к прошлому – поддерживаю полностью. а насчет формы разговора – нельзя так разговаривать со священником и тем более выносить это на публичный взор. Этим вы унижаете церковь и всех православных людей.
Евгений
Безумие какое-то!
Сталин благодетель (слово из православного лексикона – БЛАГО делать) русской православной церкви! Господин Лукманов видимо совсем истории родной страны не знает. Как при Сталине убивали священнослужителей, как сажали в лагеря, как уничтожали храмы.
Сам метод исследования проблемы стоит отдельного комментария. Чтобы понять почему церковь занимает "столь жёсткую и непримиримую позицию в отношении В.И. Ленина" Лукманов позвонил (!) в епархию. Сходил бы лучше библиотеку и почитал бы литературу по теме, сделал бы вводы и уже потому беспокоил батюшку. Почитав узнал бы, как в только 1922 по указанию Ленина расстреляли свыше 8 тысяч священников, монахов и монашек. Осквернялись церкви и святые мощи, сжигались древние иконы и книги, топором рубили иконостасы. Лукманов похоже не в курсе, что Ленин был воинствующий атеист.
Наверное не догадывается он и о том, что в окопах под пулями, перед лицом смерти люди про Бога вспоминают почаще, чем про партийных лидеров.
Ольга А.
>Кому подыгрывает церковь, ратуя за переименование Ульяновска.
Уже название темы абсурдно само по себе. Следует заметить, что епархия давно отказалось от использования в своем названии имени богоборца и убийцы русского народа Ульянова. С 2001 г., если не ошибаюсь, епархия сменила свое незвание на "Симбирская и Мелекесская". Так что, скорее, городские власти следуют примеру церкви, нежели церковь пытается кому-то угодить.
Остальное даже коментировать не стану, о заслугах СССР перед РПЦ и так все знают, кстати ислам также немало претерпел.
Кроме того, при чем здесь Ваша национальность и вероисповедение? Просто придерживаетесь общепринятого в современных СМИ стиля находить проблему там, где ее нет (ну когда очень хочется предраться – вспомни о национальности). Мы все граждане одного огромного государства – России. Наша страна всегда было многонациональной и это не мешало ее народам жить в мире друг с другом. Так что, именно Вы занимаетесь здесь "разжиганием межрелигиозных и национальных конфликтов". Не уподобляйтесь желтой прессе, не теряйте достоинства.
джей
как всё это достало!!!
Дмитрий
Мерзкая желтая пресса, а автор статьи и вовсе ДЕБИЛ, уж извините за резкость….
В Православном месяцеслове нет имени "Диадор".
Этого срященнослужителя зовут не "Диадор", а иеродиакон Диодор.
Научитесь сначала имена Православные писать и хотя бы уважать собеседника, если не его лично, то хотя бы его духовный сан.
Рафаил ЛУКМАНОВ – вы скот и невежда! Учтие русский язык и постигайте нормы общения….
Алёна
Когда же наконец кончится это переливание из пустого в порожнее, а?!
Господа власть предержащие, верните наконец городу его историческое название и все!
куртуаз
Священный Собор Русской православной церкви, не созывавшийся с 1682 года, открылся в Москве 15 августа 1917 года. Уже после победы Октябрьской революции Собор восстановил патриаршество в РПЦ, и 21 ноября 1917 года в Успенском соборе в Кремле на патриарший престол был возведен Тихон — Василий Иванович Белавин, являвшийся до этого архиепископом Московским и Коломенским.
В СВОЕЙ РЕЧИ новоизбранный Патриарх заявил, что РПЦ должна стоять вне политики. Эту мысль он повторял и позднее: “Церковь не связывает себя ни с каким определенным образом правления, ибо таковое имеет лишь относительное историческое значение”. Именно поэтому он отказался благословить и Красную, и Белую армии, ибо считал, что у церкви нет места братоубийству.
Однако в ходе ожесточенной Гражданской войны места для “нейтральной полосы” не оставалось. И 27 июня 1923 года Патриарх Тихон откровенно написал: “Я действительно был настроен к Советской власти враждебно, причем враждебность из пассивного состояния временами переходила к активным действиям… Я раскаиваюсь в этих проступках против государственного строя… Я отныне Советской власти не враг”. Управделами Высшего церковного совета (СОДАЦ) А.И. Новиков в связи с этим заявил: “Покаяние Тихона не было для нас неожиданностью. Зная Тихона как верующего человека, мы были убеждены, что чувство христианского долга восторжествует над политическим заблуждением”.
А как отреагировал Патриарх на смерть Владимира Ильича?
После смерти Ленина к Патриарху обратилось множество приходов и мирян с вопросом: могут ли они служить панихиду по Владимиру Ильичу? Тихон ответил: “По канонам Православной церкви возбраняется служить панихиду и поминать в церковном служении умершего, который был при жизни отлучен от церкви… Но Владимир Ильич Ленин не отлучен от православной церкви высшей церковной властью, и потому всякий верующий имеет право и возможность поминать его. Идейно мы с Владимиром Ильичем Лениным, конечно, расходились, но я имею сведения о нем как о человеке добрейшей и поистине христианской души”.
Это заявление было опубликовано в прессе 25 января 1924 года. Тогда же было напечатано и другое заявление: “Священный Синод Русской православной церкви выражает искреннее сожаление по случаю смерти великого освободителя нашего народа из царства великого насилия и гнета на пути полной свободы и самоустроения. Да живет же непрерывно в сердцах оставшихся светлый образ великого борца и страдальца за свободу угнетенных, за идеи всеобщего подлинного братства… Грядущие века да не загладят в памяти народной дорогу к его могиле, колыбели свободы всего человечества… Вечная память и вечный покой твоей многострадальной, доброй и христианской душе”.
церковь не делает пустых заявлений , устами своих официальных лиц и органов .До сих пор эти заявления не дезавуированы никем из официальных лиц РПЦ
cirillica
А давайте приплетем Татаро-монгольское иго! Во будет тема! Претензии предъявим, зачем мол порушили, порешили в полон увели? Цирк! А с отцами духовными спорить нехорошо, потому что просто бесполезно. Переспорить их невозможно, это как против ветра… ну вы знаете :) Я человек верующий и крещенный, но заходя в наши церкви и глядя на батюшку – хочется уже выйти быстрее. Это мое ИМХО. Я никого не охаиваю. Но наши батюшки давно не так просты как преподносится в СМИ и прикидываются они сами. Живу рядом с одним – каждое утро есть на что посмотреть как во дворе его дома, так и рядом с его местом работы (служения). Ну не вызывают они у меня того доверия, которое призваны вызывать и нести по жизни. Повторю – это МОЕ ИМХО!
Куртуаз
А вот Проклу пришлось ответить.
Хотя и в лукавом,ханжеском и фарисейском стиле
В новом граде Симбирске за август 2008года.Есть его письмо..
http://simbirsk.eparhia.ru/news/?ID=228
Ну что тут скажешь? Комментарии излишни.