До заключения соглашения «Авиаагрегат» делал для «Авиастар-СП» только шасси

Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК) и самарское ОАО «Авиаагрегат» подписали соглашение о сотрудничестве, по которому производство гидроцилиндров для подъема шасси самолетов ульяновского «Авиастар-СП» будет перенесено на самарский завод. Фактически дан старт программе по переводу предприятий ОАК на аутсорсинг. На «Авиастар-СП» надеются, что передача производства гидроцилиндров на «Авиаагрегат» позволит снизить себестоимость их производства в два раза.

Президент ОАО «Объединенная авиастроительная корпорация» (ОАК) Алексей Федоров и гендиректор самарского ОАО «Авиаагрегат» Геннадий Кулаков в минувший четверг подписали соглашение о сотрудничестве, по которому на «Авиаагрегат» будет передано производство гидроцилиндров для подъема шасси для самолетов ульяновского ЗАО «Авиастар-СП».

Заключенное соглашение — пилотный проект для ОАК. Фактически корпорация начинает программу по переводу производства комплектующих всех предприятий ОАК на аутсорсинг для снижения издержек и повышения эффективности выпуска продукции. Перенос производства гидроцилиндров в Самару должен снизить их себестоимость. Как говорится в информационном сообщении Корпорации, по результатам проведения переговоров с 10% поставщиков, чья продукция формирует около 17% стоимости комплектации воздушного судна, только за счет заключения долгосрочных договоров может быть достигнута экономия до 1,5 млрд рублей в течение четырех лет. «В работе с поставщиками Корпорация заинтересована в отходе от простой контрактации комплектующих при увеличении количества крупных, стратегических поставщиков и их постепенном развитии в комплексные интегрированные структуры, поставляющие предприятиям ОАК крупные комплекты изделий», — отмечается в сообщении.

•ОАО «Авиаагрегат» (Самара) занимается проектированием и производством шасси для самолетов различных типов. В настоящее время ОАО «Авиаагрегат» осваивается серийное производство газовых амортизаторов и вязкостных муфт для автомобилей УАЗ, ГАЗ и др. Совладельцы, по данным «СПАРК-Интерфакс», по состоянию на 21 марта 2008 года: федеральное агентство по управлению федеральным имуществом — 61%, граждане России — 32,8%, в частности гендиректор «Авиаагрегата» Александр Кулаков — более 20%, самарский бизнесмен Алексей Леушкин — 6,87%, остальное — юридические лица. Финансовые показатели ОАО не раскрываются.

Менеджер департамента корпоративных коммуникаций ОАК Максим Сысоев пояснил, что пока подписанное соглашение касается только перевода производства на «Авиаагрегат» номенклатуры гидроцилиндров, которые ранее изготавливались непосредственно на «Авиастар-СП». Отметим, что по данным ОАК, до 2015 года потребность «Авиастар-СП» в гидроцилиндрах составит более 1,5 тыс. гидроцилиндров в год. «Завод отдает от 20 до 30 позиций гидроцилиндров, за счет чего высвобождается несколько сот производственных рабочих», — говорит господин Сысоев. По его словам, за счет передачи производства гидроцилиндров специализированному предприятию себестоимость их производства снизится в два раза. «Это только начало, в дальнейшем соглашение будет расширяться за счет других заводов ОАК, — пояснил господин Сысоев. — Унифицированность определенных авиационных агрегатов, узлов и иных комплектующих дает возможность корпорации быть консолидатором их поставок для авиастроительных заводов, что, за счет больших объемов заказов и их консолидации в одном месте может дать большую экономию средств».

До этого «Авиаагрегат» не поставлял на «Авиастар-СП» гидроцилиндры, а делал для завода только шасси. По словам генерального директора самарского предприятия Геннадия Кулакова, заказы ульяновского завода по гидроцилиндрам составят не более 5% от общего объема этой продукции, выпускаемой на предприятии. «Главное в соглашении, что мы даем гарантию ОАК проектирования, производства и обслуживания продукции после продажи на уровне выше мировых стандартов», — подчеркнул господин Кулаков.

«Авиаагрегат» получает гарантированную загрузку своих мощностей, что позволит ему планомерно проводить техническое перевооружение предприятия, — говорит ведущий эксперт УК «Финам Менеджмент» Дмитрий Баранов. — А ОАК, выводя комплектующее производство на аутсорсинг, получает возможность более эффективно строить свою производственную политику, концентрируясь на сборке самолетов».

Ольга Варламова, Сергей Титов, Ульяновск