Мария Шпигель
Снизить объем капвложений, позволяющий работать в особых экономических зонах (ОЭЗ), предложил член комитета Госдумы по экономполитике Владимир Головнев. Согласно внесенным в Думу поправкам для осуществления промышленно-производственной деятельности в ОЭЗ нужно вложить в нее не менее 3 млн евро (сейчас 10 млн), для строительства и реконструкции инфраструктуры морского порта — 10 млн евро (100 млн), а речного — 3 млн евро (50 млн). Требования нужно снизить, согласен замруководителя РосОЭЗ Кирилл Янков.
Из-за высокого порога инвестиций не могут реализовываться многие проекты, например по производству запчастей, сетует исполнительный директор «Финансового и организационного консалтинга» (консультант ОЭЗ аэропорта «Ульяновск-Восточный») Моисей Фурщик. В ОЭЗ должны быть только объемные производства, не согласен гендиректор «Интерлогистики» (намерена построить в «Ульяновске-Восточном» терминально-логистический комплекс) Иван Гаврилов.
Поправки также разрешают не только ремонтировать в портовых ОЭЗ суда и самолеты, но и производить их. Это логично, считает Фурщик: например, в «Ульяновске-Восточном» планируется сборка сверхлегких реактивных самолетов на пять посадочных мест вместе с пилотом. Гендиректор ETIRK Aviation Rus Николай Никифоров подтвердил намерение компании собирать эти самолеты в аэропорту.