Ирина Каленова

В конце прошлой недели в областной администрации в очередной раз на суд общественности было представлено шоу с рабочим названием: «Всех разгоню!».

Как и требовал того сценарный план, в роли единственно положительного героя выступил Сергей Морозов. В роли злодеев, тунеядцев, заговорщиков и врагов народа – практически все региональные министры (за исключением «особо приближенных») и даже некоторые депутаты ЗСО. Губернатор обвинил СВОЕ правительство в халатном отношении к проблеме точечной застройки и пообещал его распустить.

В общем, как обычно, враг был найден, заклеймен позором и предан анафеме. Только вот сами «мальчиши-плохиши» в большинстве своем пристыженными не выглядели, на воинствующе настроенного начальника смотрели смело, а некоторые даже «борзо» и не торопились оправдываться. Финалом же этого «атипичного» по настроению заседания стала реплика одного из чиновников, брошенная им непозволительно громко в коридоре: «В отставку… Но только вместе с Морозовым».

Есть от чего ногам подкоситься…

Игра в «Плохого и Хорошего полицейского», которой частенько забавляется Сергей Морозов на аппаратных совещаниях, видимо, некоторым министрам и другим начальникам пониже рангом наконец-то надоела. И в здании правительства теперь параллельно развивается и набирает оборот другая игра: «БОЛЬШОЕ МОРОЗОВСКОЕ ПРОТИВОСТОЯНИЕ». Ее смысл – выражать, по возможности явно и открыто, свое несогласие с позицией губернатора. Отсюда и споры, которые стали случаться на рабочих заседаниях (образцово-показательные с участием прессы пока полностью отданы во власть Сергея Морозова), и задержки с оформлением бумаг, поступающих из аппарата губернатора в министерства и ведомства, и подчас откровенное игнорирование чиновниками распоряжений «босса».

Безмолвные прежде «бюрократические лошадки» стали вдруг «взбрыкивать» на своего конюха по нескольким причинам. Во-первых, административная реформа, проведенная губернатором, не всем по душе – не тех Морозов возвысил. Многие чиновники своих вновь назначенных начальников воспринимают как насмешку над собой и своим профессионализмом. Во-вторых, часто в своих придирках по отношению к подчиненным Сергей Морозов стал перегибать палку: если раньше ругал – теперь откровенно оскорбляет. А, как известно, уязвленному чувству собственного достоинства уже никакой страх не ведом. И, наконец, сейчас губернатор оказался в окружении маленькой, но «могучей» кучки аппаратчиков-любимчиков, которые оказывают непосредственное влияние на все решения, принимаемые им. Именно эти люди подчас решают, кого Сергей Иванович будет завтра «казнить», а кого «миловать». Естественно, что «не любимчиков» такое положение дел очень напрягает. Поэтому бойкот, который пытаются устроить чиновники, это, скорее, бойкот не столько против Морозова, сколько против этих двух-трех «серых кардиналов», которые стоят за его спиной и пытаются «советовать».

Создавать себе врагов в собственном стане – дело сомнительное и опасное. В результате боевых действий, которые развернулись между чиновниками и Сергеем Морозовым, губернатор дистанцировался от регионального правительства, а это ослабило положение и самого Морозова и обезглавленной им региональной политической элиты. И как следствие – впервые на несколько лет оппозиция начала поднимать голову, народ снова перекрывает улицы, таскается по пикетам… Разброд и шатание, в общем.