А я на выборах в 2004-м, когда мэра выбирали, за Ермакова голосовал. Много, чего про него тогда говорили и хорошего, и плохого. Только я не больно слушал говорунов-то.
Я по себе судил, по своему опыту. Как? Да никак! Просто вспомнил, как мне жилось при Ермакове в начале 90-х (трудные были годы!) и сравнил все тогдашнее с тем, как жилось мне при Марусине-завхозе, да при Романенко-чекисте. А жилось при них мне совсем не сладко и не в пример тяжелее. Завхоз Марусин все хозяйство городское запустил, а чекист Романенко своими «чистыми руками» его и вовсе развалил. Вот и пошел я голосовать за Ермакова. И не ошибся…
Кто я, спрашиваете? Ульяновец. Простой горожанин. Учитель, рабочий, пенсионер, домохозяйка, студент, военный-тот, кого всякие политики и политологи электоратом называют. Только электорат, он безликий и бездушный, а я живой, меня везде в городе увидеть можно: и на улицах, по которым при Ермакове стало ездить и ходить приятно, и в трамваях, и на рынках – я всюду, И если лицо мое при Романенко было озабоченным и даже злым, то сейчас я и улыбаться могу, и шутить – проблем-то у меня заметно поубавилось. Я не стою в рядах голодующих учителей, я не замерзаю зимой в квартире, а летом в любое время могу помыться горячей водой, И живу, если и не совсем комфортно, то, во всяком случае, спокойно. Нормально, в общем, живу.
Я политикой не интересуюсь, Но телевизор смотрю, и газеты по старой привычке читаю, И вот вижу и слышу я, что Ермакова в последнее время что-то уж очень много критиковать стали. Особенно, вот, с точечной застройкой одолевают. И задумался я.
Ведь что такое есть, эта самая застройка, как ты ее ни назови? Ведь развитие города нашего, рост, правильно? Без стройки куда? Никуда, только с ней и меняется город, делается современнее, краше. Был когда-то деревянным, а по улицам вместо маршруток свиньи бегали. Но время шло, город строился. И стал таким, какой есть сегодня. А ведь будет еще и завтра. Так что же городу в это завтра совсем не идти что ли? Не понимаю я этого. Слушаю критиков-политиков и не понимаю. Они как будто заморозить город хотят. И оставить его детям нашим таким, какой он был еще вчера. Смешно же.
Я, правда, тоже не подарок, если разобраться. Комфортно мне жить хочется, ну, хотя бы относительно, И если у меня квартиры нет, то хочу я ее получить. Но бесплатного жилья сегодня не дают (и не Ермакова это вина) – времена другие. Квартиру можно только купить. И если я за нее свои кровные отдаю, распродав ради нее все свое имущество, то хочется мне, чтобы была эта квартира в районе удобном, а не где-то на выселках – нормальное же желание? А вот если я квартиру имею уже, то мне почему-то совсем не хочется, чтобы мне солнце новостройки заслоняли – тоже, вроде, нормальное желание, хотя и противоположное первому. Но если спокойно разобраться во всем, если подумать спокойно, то эти мои противоречивые желания друг на друга войной не пойдут. Хотелось бы, конечно, чтобы у каждого квартира была с видом на море, но где же морей-то столько набрать? А жить всем хочется. И подумав, и поспорив с собой, я понимаю, что мое второе желание, оно хотя и естественно, но не всегда исполнимо – в Париже, вон, говорят, в переулках у соседа из дома напротив можно горшки с цветами с подоконника стянуть. А в Риме – так и вовсе в картишки перекинуться. И ничего, живут люди. В тесноте, как говорится, да не в обиде. И Париж, и Рим продолжают расти, хорошеют, а парижане и римляне городами своими красивыми гордятся. А чем я хуже?
Но спокойно во всем разобраться мне не дают. Приходят критики-политики и начинают меня с толку сбивать и желания мои лбами сталкивать. Одни приходят, другие, а песня у всех одна – это Ермаков во всем виноват! Прямо, как гипноз какой. И, бывает, не выдерживаю я, иду на поводу у критиков ермаковских. Выхожу на улицы, митингую даже, хотя сам толком не понимаю зачем.
Но потом туман рассеивается. И я снова вижу, что Ермаков ни мне, ни городу плохого не желает. И мне становится стыдно. Зато, что под песнями критиков-политиков готов я забыть уже и не только плохое марусинско-романенковское, а даже и все то хорошее, что пришло в мою жизнь при Ермакове.
Может зря я политикой не интересуюсь? Не зря же кто-то сказал, что раз ты ей не занимаешься, она займется тобой, Вот она и занимается, превращая меня, горожанина, в безликий электорат, на шее которого кто-то сильно хочет в кабинет мэра въехать, вытолкнув оттуда Ермакова. Неужели я позволю кому-то себя использовать? Да и зачем – от добра добра не ищут.
Тем более, что в 2004-м я, помнится, за Ермакова голосовал..,
Стас ГОРОЖАНИН