До 2010 года ОАО «РЖД» планирует инвестировать в развитие железнодорожной инфраструктуры на территории Ульяновской области около 5 миллиардов рублей.
На днях на железнодорожном мосту через Волгу в районе Ульяновска заменили последний пролет. Для железнодорожников радость от проделанной работы граничит с небольшой долей грусти: вот и поставлена точка в очередном масштабном проекте. Однако кто-то возразит: какая же это точка? Запятая. Ведь останавливаться на достигнутом ульяновские железнодорожники не собираются.
Действительно, планов громадье. И не просто планов, а множество уже конкретно реализуемых крупных инвестиционных проектов, что в целом для транспортного рынка, безусловно, процесс позитивный.
Так на чем же в ближайшее время сконцентрируют свое внимание ульяновские железнодорожники? Какие события можно назвать значимыми в текущем году? Об этом мы беседуем с начальником Ульяновского отделения Куйбышевской железной дороги Владимиром Лукашовым.
– Руководители подразделений магистрали постоянно говорят о необходимости вложения дополнительных инвестиций в развитие хозяйств дороги. Всегда ли оправданы эти требования?
– Необходимость модернизации инфраструктуры хозяйств магистрали обусловлена увеличением транспортировки грузов внутри страны. Растут объемы перевозок. Это устойчивая тенденция последних лет. И, естественно, мы должны обеспечить высокий уровень и качество перевозочного процесса, надежность и безопасность следования составов по рельсам. Мы должны не просто идти в ногу со временем, но даже в какой-то степени опережать его.
Сегодня главная наша задача – наращивание пропускных способностей для освоения перспективных объемов перевозки грузов в экономически значимых направлениях, что невозможно без реализации инвестиционных программ.
Это значительно облегчит работу грузоотправителей, позволит отечественным предприятиям расширять географию сбыта своей продукции, а значит повышать социально-экономический уровень жизни в регионах России. РЖД – ведущий перевозчик на транспортном рынке, и мы обязаны соответствовать этому статусу.
– Что касается Ульяновского отделения, то официально озвучивалась цифра пять миллиардов рублей. Как проходит освоение этих средств? И что значат эти инвестиции для Ульяновской области?
– Действительно, до 2010 года ОАО «РЖД» намеревается инвестировать в развитие железнодорожной инфраструктуры на территории Ульяновской области около пяти миллиардов рублей. Это закреплено в Соглашении о взаимодействии и сотрудничестве на 2008-2010 годы, заключенном между железнодорожной компанией и регионом в августе прошлого года. До конца 2008-го будет вложено около двух миллиардов рублей.
Все это позволяет гибко реагировать на изменения прогнозов социально-экономического развития страны в целом и наиболее важных, грузообразующих регионов. ОАО «РЖД» планирует создать базу для обслуживания нового типа пригородного подвижного состава – рельсовых автобусов.
На предприятии, которое создадут для этих целей, будут оказываться услуги подразделениям не только Куйбышевской железной дороги, но и прилегающих к магистрали территорий.
Это даст Ульяновскому региону новые технологически совершенные производственные возможности, рабочие места, источники налогообложения и, следовательно, доходы для бюджета. В перспективе предприятие планирует выйти на рынок в качестве самостоятельной бизнес-единицы.
– Тем не менее, уже на сегодняшний день в ОАО «РЖД» особое внимание уделяется крупным социально-экономическим проектам. Какие из них сейчас реализуются на территории Ульяновской области?
– Одно из главных инвестиционных событий 2008 года – завершение реконструкции железнодорожного моста через Волгу, начатой в 2003 году. Этим летом мы заменили два оставшихся пролета – взамен старых установили новые пролетные строения из высоко-прочной стали, рассчитанные на увеличенную нагрузку и пропуск более тяжеловесных составов.
Также будет усовершенствована система пожарной безопасности, сделаны посты охраны, подведены все современные инженерные коммуникации, завершится усиление мостовых опор, проведено укрепление склонов на подходах к мосту. В целом объем вложений превысит один миллиард рублей.
Другой важный инвестиционный проект – укрепление Волжского косогора. На протяжении линии железной дороги он занимает пять километров – с 892 км по 896 км. До 2012 года компания планирует направить здесь в выполнение комплекса противодеформационных мероприятий порядка 775 миллионов рублей. Только в этом году Куйбышевская магистраль вложит 75,1 миллиона рублей в реконструкцию земляного полотна.
В целом инвестиционная программа на 2008-2012 годы предусматривает ремонт сооружений косогора (штолен, лотков, дренажных прорезей) и отсыпку контрбанкета (укрепляющего сооружения, состоящего из дренирующего грунта, горной массы, бетонных блоков, которые своим весом препятствуют смещению земляных масс). Все это позволит укрепить склон и обеспечить безопасное движение поездов в оползневой зоне.
Действует совместная программа по оснащению переездов, направленная на повышение безопасности движения на пересечениях автомобильных и железнодорожных магистралей.
– Однако о железной дороге чаще всего судят даже не по «стройкам века», а по состоянию обычных электричек. Особенно, в садоводческий сезон, когда пригородные поезда для многих становятся незаменимым видом транспорта.
– Для жителей Ульяновской области станет приятной новостью, что в 2008 году направляется более 140 миллионов рублей на обновление подвижного состава, ремонт вокзалов и посадочных платформ, реконструкцию остановочных пунктов.
Ежегодно в Ульяновской области Куйбышевская магистраль перевозит около двух миллионов человек, это более чем в полтора раза превышает численность населения региона и говорит о том, что пригородные поезда высоко востребованы.
Стоит отметить, что пригородные перевозки наряду с обычными поездами у нас обслуживают современные рельсовые автобусы. Два новых дизель-поезда перевозят пассажиров от Ульяновска до Сызрани и Майны. До конца года в Ульяновск, возможно, поступит еще один трехвагонный рельсовый автобус, его планируется пустить в направлении Нурлата. Семь вагонов, обслуживающих пригородные перевозки, в этом году будут отремонтированы капитальным ремонтом.
Также ведется капитальный ремонт пригородного железнодорожного вокзала на станции Ульяновск-3 в Засвияжском районе города Ульяновска. Сегодня ульяновцы уже могут видеть, что сделан новый фасад, полным ходом идут работы по внутренней отделке здания.
Автор: Юлия Маркина, Юлия Ежова