Ульяновцы давно устали жаловаться на пробки через мост. Как-то смирились с этой бедой – великое русское терпение. Реверс для нас стал отдушиной. Все стараемся подгадать его. Он хоть как-то снимает мостовое напряжение. Но… Почему-то, разрабатывая реверсное движение, никто не подумал о жителях Нижней Террасы.
Нижняя точка отсчета
Заволжье когда-то началось с Нижней. Именно вместе с освоением патронного завода зародилось массовое строительство микрорайона Нижней Террасы. Сейчас же это – один из неблагополучных районов левобережья.
«Нижняя Терраса – это котловина… Во все времена Нижняя Терраса была самым загрязненным районом. По области здесь самый высокий процент детских врожденных уродств и заболеваний…» – это выдержка из письма в мэрию жителей микрорайона от 1 ноября 2007 года. А начиналось оно так: «Обращаются к вам жители Нижней Террасы. Ранее мы уже обращались по поводу пробок на Волжском мосту и того, что творится в это время в нашем районе.
Раньше пробки были только по утрам, но теперь, благодаря нашим местным властям, пробки стали ежедневными и почти круглосуточными… Теперь весь транспорт загоняют в жилой район. И на тихих и узких улицах начинается гонка за то, кто ближе подъедет к этому злополучному мосту…»
Борьба за права
В 2007 году зародилось движение «Ульяновцы за электротранспорт». Просто надоело инициативным людям мириться с газовой атакой столь многочисленного ныне коммерческого автотранспорта. Председателем движения стал Андрей Елисеев. Он с огромной энергией борется за права на достойную человеческую жизнь жителей своего района. Делает запросы, направляет письма в мэрию и правительство Ульяновской области, пытается сдвинуть дело с мертвой точки. Вот бы еще начальники не были слепы и глухи…
– По данной проблеме мы хотим увидеть реальные действия по улучшению как дорожной обстановки, так и экологии всего района, – говорит Андрей. Почему нельзя было сделать так, как было раньше? А именно, запретить движение транзитного грузового автотранспорта днем, а также в утренние и вечерние часы пик? Зачем во время организации реверсного движения весь транспорт загонять в жилой район, который не приспособлен для движения транзитного транспорта. На проезде Заводском и улице Краснопролетарской машины стоят в единой пробке в четыре ряда не только на проезжей части, но и на прилегающей к дороге территории – на газонах и тротуарах. И соответственно добираться до дома пешком с остановок (Заречная, проезд Заводской, Карасевка) не только долго, но и небезопасно. Проезд городского транспорта по нашему микрорайону ограничен, можно доехать только до Карасевки, далее из-за пробки маршрутки просто разворачиваются и уезжают опять в Новый город. Даже троллейбусы – транспорт никак не связанный с мостом – стоят в общих пробках, очень часто часа по два.
– Я, председатель движения, был приглашен для беседы в департамент транспорта Ульяновской области, где со мной провели беседу. Разговор шел все о том же: что трамваи покупают, мост строят – чем, спрашивают, мы все недовольны? Сегодня мы, жители Нижней Террасы, да и все жители Ульяновска хотим спросить администрации города и области: «На каком основании вы устроили дискриминацию одних по отношению к другим?»
Зарисовки одного дня
Вот несколько фактов, собранных Движением на дорогах Нижней.
23 июля в 17.53 мы стояли на улице Краснопролетарской напротив рынка «Ланцет». Пешеходный переход… Стоит женщина с коляской, пытается перейти дорогу, ей это не дают сделать, никто не останавливается. Через некоторое время пробка дошла до этого места – машины просто остановились на пешеходном переходе и стоят. Подходим к ней и начинаем разговор, зовут Валентина, на вопрос: «То, что творится сегодня – это единичный случай?» – смеется и говорит: «Что вы, это каждый вечер, бывает и хуже, сейчас лето и как-то полегче, а зимой нечем бывает дышать – кругом одни шиноуродцы».
Время 18.28 стоит 30-й автобус, который отъехал от остановки «Юбилейный», но в течении получаса до следующей не доехал. Вдруг открывается дверь и оттуда почти выносят мужчину, сажают на лавочку. Подходим. Зовут его Александр: «Решил съездить в центр, подумал, что с утра пробка, а вечером будет проще. Оказалось, еще хуже, почти час парился в автобусе, но так и не добрался, куда мне надо было».
Проходим по улицам: Краснопролетарская, проезд Заводской, Пионерская, Металлистов, Шоферов – все они заставлены машинами. Кто-то говорит, что машины стоят и на Ленинградской с Калнина. Возможно, мы до них не дошли.
Вместо послесловия
– На этот дурдом приезжают смотреть гости нашего города, – делится своим возмущением Андрей, – Из Питера на нашей Нижней были, из других стран: Германии, Вены, Чехии – тоже были. Для них все это выглядит как дикий аттракцион. А мы – все его участники. Как только из него выбраться?
Наталья Марцымова, тел. 72-07-90