Перевозка пассажиров общественным городским и частным
транспортом, как показывают многочисленные опросы и письма в
редакцию, по-прежнему остается одной из самых актуальных в
Ульяновске. Маршрутные такси, наводнившие город, хотя и
облегчили транспортную проблему, но вызывают многочисленные
нарекания пассажиров. Очевидно, что без пополнения
общественного пассажирского транспорта новыми автобусами,
трамваями и троллейбусами не обойтись.
На вопросы, связанные с этой темой, на «прямой линии» в редакции «УС» отвечали заместитель мэра Ульяновска Вячеслав Тютьков и начальник управления инвестиций, промышленности, транспорта и связи Олег Барабанов.
– Это редакция «Ульяновск сегодня»? У меня вопрос: поздно вечером, во вторую смену, невозможно доехать до автозавода. Где выход?
– По поручению мэра Ульяновска Сергея Ермакова, его заместитель Вячеслав Тютьков совместно с генеральным директором ОАО «УАЗ» Сергеем Юрасовым z8 августа организовали «прямую линию» на самом автозаводе. Автозаводчане задали порядка 30 вопросов, высказывали свои предложения и замечания по работе общественного городского транспорта. Так, они сетовали на то, что после второй смены трудно уехать в поселки Сельдь и Новосельдинский, а также в Арское и Отраду. Для решения этих проблем в тот же день мэрией города был организован специальный маршрут. По заявке автозавода, в названных направлениях должно было поехать 40-42 человека, но поехали только двое до Отрады, двое до Арского и восемь человек до Баратаевки.
В настоящий момент мэрия Ульяновска совместно с руководством ОАО «УАЗ» ищет оптимальный вариант доставки рабочих во вторую смену..
– Добрый день! Меня зовут Елена Васильевна. У нас в городе ликвидированы государственные автотранспортные предприятия, а с ними со-
пепшйнно исчезли большие пасса ставки рабочих во вторую смену.
– Добрый день! Меня зовут Елена Васильевна. У нас в городе ликвидированы государственные автотранспортные предприятия, а с ними совершенно исчезли большие пассажирские автобусы. Сейчас все отдано на откуп маловместительным маршруткам. Планирует ли городская власть расширить государственный автопарк, будем ли мы, наконец-то, ездить в нормальных автобусах?
– Спасибо за вопрос. Он в самом деле очень интересный и насущный. Как вы знаете, в советское время в Ульяновске было шесть государственных пассажирских автотранспортных предприятий, сейчас осталось одно – ПАТП №1. Однако не все, как вы сказали, отдано на откуп частнику. У нас разработаны городская и областная целевые программы обновления подвижного состава го¬родского общественного транспорта. В рамках реализации названных про¬грамм на маршруты города Ульяновска уже поставлено 60 автобусов большей вместимости – это «ЛиАЗы», «Богдан» и ряд других. Мэрия Ульяновска в текущем году приобрела четыре новых трамвая и два троллейбуса, которые пре¬красно зарекомендовали себя в наших условиях. В следующем году планируется продолжить реализацию названных программ. Перспективы вырисовываются неплохие. Кроме этого, частные перевозчики также приобрели единицы подвижного состава: «форды», «пежо», «ивеко», «ПАЗ» и так далее.
– А почему же так редко ходят новые автобусы в Заволжье? После 10 часов вечера уехать в Новый город практически невозможно.
– Все автобусы, которые были приобретены в рамках областной целевой программы «Обновление подвижного состава», оборудованы системой спутниковой диспетчеризации. Они выходят и следуют по маршрутам строго по графику. К сожалению, как вы знаете, на мостовом переходе существует проблема пробок. Частично ее решают путем выделенной линии с левого берега, частично – организацией реверсного движения. Однако полностью ее решить мы сможем только тогда, когда в эксплуатацию будет сдан новый мосто¬вой переход через Волгу.
С 22 до 24 часов на маршруте «Центр – Новый город», как и в советские времена, курсирует дежурный автобус. Кроме этого, практически до часа ночи ходят маршрутки в дежурном режиме. График движения дежурного пассажирского автотранспорта, городских автобусов и маршруток будет опубликован в газете «Ульяновск сегодня».
– Я живу в Дальнем Засвияжье, возле «Универсама». Утром, с 7 до 9 часов, уехать от нас практически невозможно. Все проходящие маршрутки набиты битком и проходят мимо. Отчасти проблему решает го-
Йодской транспорт: автобусы №1 и 240, но и они набиваются народом под завязку. Трамваем маршрутами №6 или №9 надо ехать с пересадкой. С начала учебного года проблема еще больше обострилась. Может быть, стоит увеличить количество городских автобусов?
– На все маршруты городских автобусов просто не хватит. От «Универсама» самым доступным и оптимальным транспортом для вас является трамваи. На трамвае, хоть и с пересадками, можно доехать практически до любой точки города. А уж от улицы Железной Дивизии до улицы Гончарова рукой подать.
– Меня зовут Ольга, я живу в Киндяковке. Я бы хотела узнать: нет ли возможности пустить автобус от Железнодорожной поликлиники до ЦУМа по 38-му маршруту? Все маршрутки №38 идут переполненными. В «часы пик», с 7 до 9 часов утра, сесть вообще невозможно. Даже на конечной остановке народу стоит на тричетыре «ГАЗели», а подходит одна. Приходится ехать в Центр через Засвияжье…
– Мы с перевозчиками проработаем этот вопрос. Возможно, выделим дополнительные маршрутки либо, после приобретения, – городской рейсовый автобус.
– В сторону дач поселка Карамзи¬на, в садовые общества «Белый Ключ» и «Парус» нет нормального транспорта. Маршрутки-то ходят, но они маловместимые – с корзинами да мешками не влезешь,
– Для вывоза сельхозпродукции мы предложили садоводам организовать специальные рейсы, в том числе грузового транспорта. Если будет от них такая заявка, мы ее выполним. Это касается не только дач, расположенных в районе поселка Карамзина, но и всех садоводческих обществ. Плюс к этому есть частные перевозчики, работающие на «Пежо», «ПАЗиках» и другом более вместительном транспорте.
– Вам звонит Светлана Михайловна, жительница Засвияжья. Меня интересует: ожидается ли какое-то повышение тарифов на электротранспорт, на маршрутное такси и рейсовые автобусы?
– В этом году мэром города Сергеем Ермаковым было принято решение о снижении стоимости проезда в электротранспорте на один рубль. Сейчас стоимость проезда в трамвае и троллейбусе Ульяновска самая низкая по всей Российской Федерации – 6 рублей. До конца года она сохранится.
Что касается стоимости проезда в остальном пассажирском транспорте, то это относится к компетенции Правительства Ульяновской области. По нашим данным, повышения тарифов до конца года здесь также пока не планируется.
– Почему частные перевозчики повышают цену проезда после 8 часов вечера? Где и кем это установлено?
– Это законно и осуществляется в рамках приказа Министерства экономики Ульяновской области №01-42 от 24 июня 2008 года.
– До какого времени будут работать дачные маршруты?
– По предварительному согласованию с председателем областного садоводческого общества, до 1 октября 2008 года.
– Вячеслав Прокофьевич, мы благодарны вам и транспортному отделу мэрии, что продлили маршрут №168 до конечной остановки. Он повторяет до автозавода маршрут №36, а затем уходит за Волгу. Спасибо! Это очень хорошо и удобно для жителей Киндяковки и Дальнего Засвияжья. А вот к маршруту №36 и водителям, которые его обслуживают, есть претензии. Вот сегодня на конечную остановку пришли три маршрутки. Постояли минут 5. Одна посадила пассажиров, а другие развернулись и уехали в другую сторону. И это обычная картина: А народ-то ждет, кому на работу, кому на учебу надо…
-Подобные сигналы уже были. Мы с Олегом Владимировичем организуем проверку. Виновных накажем. Маршруты №36 и №168 скорректируем, уточним расписание. А виновных, безусловно, накажем.
– Хорошо, что на подъезде к мосту поставили металлические ограждения с правой стороны. А будут ли такие бордюры устанавливаться слева? Тогда бы «сумасшедшие» водители не шли на обгон, сломя голову…
– По техусловиям, которые выдаются ГИБДД, металлические ограждения ставятся, если высота насыпи с откосами более 2,5 метра. Правосторонние металлические ограждения как раз были сделаны для того, чтобы ликвидировать эти «дикие обгоны», по обочине. Слева откос идет вверх, и ограждения по современным нормам ставить нельзя. Замечу, что в России изменилось законодательство, и с 1 июля разрешено применять систему контроля с видеофиксацией. В первую очередь системы видеонаблюдения будут установлены на подъезде к мосту и опасных участках. Это позволит укрепить дисциплину водителей, пешеходов и дорожного движения.
В этих же целях мы заменим все ограждения на подходе к мосту и на путепроводах у въезда в Новый город. В следующем году мы планируем также построить надземный пешеходные переходы- дорожного движения.
В этих же целях мы заменим все ограждения на подходе к мосту и на путепроводах у въезда в Новый город. В следующем году мы планируем также построить надземный пешеходный переход в районе станции Верхняя Терраса, как это сделано на Заречной.
– Каковы перспективы развития пассажирского транспорта в Ульяновске? Есть ли какая-то программа? Или, как заявлял один политический деятель, «все отрегулирует рынок»?
– По заказу мэрии, Московский автодорожный институт разрабатывает оптимальную транспортную схему Ульяновска на ближайшие 20 лет. Это очень серьезная научная разработка с учетом принятого Генерального плана нашего города и строительства нового мостового перехода через Волгу. Разработчики дадут нам конкретные предложения и схемы движения всего пассажирского транспорта, перспективы его развития. Например, по такому-то маршруту должны ходить автобусы такой-то вместимости, с таким-то интервалом движения и так далее. МАДИ выдает нам не только научную схему движения всего ульяновского транспорта, от маршрутки до трамвая, но и нормативный документ. На его основании все маршруты с нового года мы будем выставлять на торги. Одним из главных условий будет соблюдение графика движения и расписания, с интервалом движения, расписанным до минут, как в добрые советские времена.
А в ближайшей перспективе, на 2009 год, мы предлагаем заложить в городской бюджет 25 миллионов рублей на строительство новой троллейбусной линии, которая соединит центральную часть Нового города с проспектом Сурова и парка Прибрежный.
ОТ РЕДАКЦИИ. Безусловно, проблема пассажирского транспорта и пассажирских перевозок – одна из самых сложных и актуальных для населения Ульяновска. Неслучайно на нашу «прямую линию» было столько звонков. Одни вопросы и предложения требуют осмысления, принятия взвешенных решений, часть мы опубликовали, на другие наши читатели получили ответы по телефону. Редакция благодарит за участие в «прямой линии» заместителя мэра Вячеслава ПрокофьевичаТютькова и начальника управления Олега Владимировича Барабанова.
Подготовил Александр Лайков