Статья «Нижняя Терраса – пытка или каторга?», опубликованная в прошлом номере нашей газеты, получила большой отклик у читателей. Проблема транспорта как никогда в последние годы актуальна среди жителей нашего города, особенно среди тех, кто фактически обитает на двух берегах: проживает на одной, а на работу ездит на другую сторону города. И если еще лет 10 назад основной проблемой была нехватка транспорта (помните, как приходилось долго ждать, а потом втискиваться в тридцатый маршрут?), то сейчас основная проблема – избыток транспорта и, как следствие, суперзагруженность волжского моста.

Сегодня мы публикуем взгляды наших читателей на эту проблему.

Спасут электрички

Я считаю, что проблему перевозок пассажиров можно было полностью решить, если бы в Ульяновске появились электрички, перевозящие народ в будние дни. Пусть они работают всего несколько часов в сутки, когда появляется «наплыв» пассажиров – в утренние и вечерние часы. Хватило всего бы по 2-3 часа, и проблема с пробками на автомосту была бы решена. Например, перевозили бы жителей Верхней с 6 до 9 утра. Я сам живу на Верхней Террасе и знаю, как тяжело, практически невозможно, уехать утром на правый берег. Недавно, стоя утром на остановке, наблюдал такую картину. Две девушки из институтов не могли уехать, потому что весь транспорт идет мимо. Остановилась маршрутка. Одна другую спрашивает: «У тебя какая пара? – Лекция. – Значит, поеду я, у меня семинар». Вторая девушка осталась ждать следующую маршрутку. Когда она приедет, еще вопрос! Это нормально, когда из трех человек, может уехать один?

Если нет возможности пускать электрички, то хотя бы вместо маршруток пускали маленькие автобусы. Но именно автобусы, а не «газели»! Нам, жителям Верхней, совершенно невозможно уехать в утренние часы пик. Как вариант – пустили бы те же маршрутки, но они бы забирали пассажиров сразу с Верхней. Неужели нельзя продумать такое расписание?

И еще. У меня много замечаний к работе ГАИ. Кто последний раз видел на дорогах регулировщика? Неужели нельзя регулировать транспортом в местах заторов? К чему создавать на дорогах лишние пробки? Даже на волжском мосту можно поставить регулировщика, который бы подгонял машины, заставляя их ехать с нужной скоростью. Очень хотелось, чтобы к моим замечаниям прислушались и поддержали.

Владимир Александрович, пенсионер.

…Или трамваи

Прежде всего, надо правильно определить, для кого существует транспортная инфраструктура в городе. С моей точки зрения, на первом месте должен стоять пешеход, на втором месте – общественный транспорт, на третьем – личный автомобиль и мотоцикл, на четвертом – грузовой и только на пятом – служебный автотранспорт чиновников. Необходимо учесть интересы инвалидов, велосипедистов, людей, катающихся на роликовых коньках. К сожалению, сейчас эта пирамида у нас перевернута с ног на голову. Самым важным на дороге считается «должностное лицо» с мигалкой, а самым бесправным остается пешеход, который даже пройти по заставленным машинами тротуарам толком не может. Ситуацию может спасти трамвай, если его пустить по новому мосту. Вот простая арифметика: взамен одного трамвайного поезда потребуется 45 газелей, трамвай при интервале в 5 минут по волжскому мосту может перевезти до 7000 человек в час, сколько потребуется для этого газелей? Что для нас дороже, здоровье человека или пробки из маршруток? Что нам нужно? Новые пробки или лучше трамвай? Трамвай не в своем нынешнем понимании, а современный скоростной трамвай – как в Волгограде, Ижевске, Кривом Роге и почти во всех европейских городах. Такой, как строят в Москве и в Санкт-Петербурге. Трамвай – это экологический транспорт. Пустив трамваи, мы, наконец-то, бросим вдыхать отравленный воздух и решим проблему с массовой перевозкой пассажиров.

Андрей, житель Нижней Террасы.

Наталья Марцымова, тел. 72-07-90