Планируется, что «Авиастар» станет центром по производству тяжелых и средних транспортных самолетов, и он будет «одним из самых загруженных и больших заводов с точки зрения объемов производства и выпуска самолетов». Об этом заявил президент Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) Алексей Федоров на прошедшем накануне совещании по вопросам развития производства гражданских воздушных судов в России, прошедшего под председательством премьер-министра РФ Владимира Путина, сообщает пресс-служба правительства Ульяновской области.

По его словам, «Авиастар» будет серьезно загружен: в ближайшие годы необходимо обеспечить выпуск самолетов серии ТУ-204. «Они сейчас очень востребованы на рынке: согласно потребности в перспективе необходимо изготовить от 150 до 200 штук Ульяновский завод имеет очень хороший товарный ряд», — отметил президент ОАК.

Как отметил Алексей Федоров, в настоящее время ведутся переговоры о возобновлении серийного производства самолетов Ан-124 «Руслан». К этому уникальному лайнеру проявляют интерес не только российские, но и крупные зарубежные компании. Реализуется проект производства на ЗАО «Авиастар-СП» транспортного самолета Ил-476. Первый летный образец планируется изготовить в 2010 году. В 2011 году запланировано приступить к серийному производству этой машины. По оценке Алексея Федорова, это будет запуск серьезно модернизированного самолета.

По мнению Алексея Федорова, в целом ситуация на ЗАО «Авиастар-СП» обнадеживает – завод возрождается: растут объемы производства, увеличивается численность персонала предприятия, повышается заработная плата. В настоящее время сформирован и начал реализовываться план по техническому перевооружению предприятия. Первые новые станки уже смонтированы в цехах, и на них выпускается новая продукция.

Кроме того, заключен контракт на поставку 35 современных сложных обрабатывающих центров, которые поступят на завод в конце текущего и в начале следующего годов.

В целом программа модернизации рассчитана на срок до 2015 года, в ее рамках будет закуплено и внедрено в производство около 900 современных высокопроизводительных обрабатывающих центров, которые заменят устаревшие металлообрабатывающие станки.

Также Алексей Федоров высоко оценил качество ульяновской авионики, которая используется как в производстве гражданских, так и военных судов.

По словам заместителя министра промышленности и торговли РФ Дениса Мантурова, ЗАО «Авиастар-СП» нацелен на производство транспортной авиации, и его роль в этом сегменте авиастроения очень важна.

В ОАК входят ОАО «Авиационная холдинговая компания «Сухой», ОАО «Корпорация «Иркут», ОАО «Комсомольское-на-Амуре авиационное производственное объединение имени Гагарина», ОАО «Межгосударственная авиастроительная компания «Ильюшин», ОАО «Нижегородский авиастроительный завод «Сокол», ОАО «Новосибирское авиационное производственное объединение имени Чкалова», ОАО «Туполев», ОАО «Ильюшин Финанс Ко», ОАО «Финансовая лизинговая компания», ЗАО «Авиастар-СП», ОАО «Тавиа».

Напомним, премьер-министр РФ Владимир Путин накануне посетил с рабочим визитом Ульяновск, где провел совещание по вопросу развития производства гражданских воздушных судов в России. Он также посетил авиастроительное предприятие «Авиастар-СП», где ознакомился с процессом сборки перспективных моделей самолетов, и с проектом создания особой экономической зоны портового типа «Волга-Авиакарго».