Переименование – возвращение к истокам? мы «ищем корни» из-за того что нам не хватает сил расти.

Очередной истерике по поводу переименования Ульяновска в Симбирск посвящается.

Когда мы говорим о возвращении к старым названиям городов как о «восстановлении исторической справедливости» или «возвращении к истокам», мы должны поставить нэлперский вопрос о чем конкретно мы говорим когда говорим о «исторической справедливости» и нужно ли нам к неким «истокам» возвращаться.

Когда я слышу очередные визги подобной тематики мне вспоминается историк Гумилев со своей красивой теорией пассионарности. Сильный молодой народ ломает, дает свои названия, творит свою культуру. Народ старый живет воспоминаниями, ностальгирует, «возвращается к корням». К корням – это в землю. Ностальгия, возвращение, взгляд назад – это старость. Мы – старый народ. Если по Гумилеву – мы входим в полосу золотой зрелости, которая продлится 300-400 лет. На излете этого периода сейчас к слову находится совсем дряхлая уже Европа. Там уже точно ничего не переименуют. Если только в арабско-мусульманском духе). Но. Нас ломало. Вспомним 20 век. И вопрос сохранили ли мы для этой старости сил.

Возвращаясь к Ульяновску. Исторические ревизии проводить нужно. Искать корни. Но создается такое чувство что мы «ищем корни» только из-за того что нам не хватает уже сил расти.

Симбирск вообще спорно. Если корни – то СиНбирск. Хочется новой агрессии, нового роста, новой народной идеи. И настолько масштабной, чтобы было ради чего переименовывать города. Чтобы пухла экономика, Ульяновск стал таким центром нанотехнологий скажем, чтобы мы могли с полным правом переименовать его в Наноград. Или Путин так встал во весь рост (a la «Укус ангела» Крусанова), что на общем референдуме город решил назвать себя Путинском.

PS. А вообще достаточно гения Ленина. Здесь он родился. И как бы его не оценивали идеологизированные наблюдатели – это фигура масштаба века. Масштаба Наполеона, Гитлера, Александра… Вы никуда от этого не денетесь. Народ всегда ближе к тем самым «истокам». Народ чувствует масштаб. Поэтому во всех опросах – большинство за Ульяновск. И это после десятка лет идеологической прокачки. А это значит что Ульяновск уже остался много глубже, чем политическая конъюнктура масштаба PR кампании Мэра города. Аминь.