«Дочка» компании построит в Ульяновске торгово-развлекательный центр

Ульяновский девелопер DVL-Development намерен построить на окраине областного центра молл общей площадью 118 тыс. кв. метров. Инвестиции в проект оцениваются на уровне $150 млн. Городские власти уверены, что начать строительство уже этой осенью, как планирует компания, у нее не получится. Эксперты оптимистично оценивают перспективы проекта, отмечая, что он будет находиться в выгодном территориальном положении.

Ульяновская компания ООО «DVL-Development», входящая в группу компаний ГК «КПД-2», намерена построить на окраине областного центра первый концептуальный торгово-развлекательный комплекс (ТРЦ) площадью 118 тыс. кв. метров. Проект оценивается в размере $150 млн, из которых 20% профинансирует DVL-Development. Сейчас компания ведет переговоры с потенциальными инвесторами, которые будут участвовать в проекте. Ориентировочно начать строительство планируется этой осенью, а закончить осенью 2010 года. Архитектурную концепцию торгово-развлекательного центра разрабатывает компания «Магазин магазинов» совместно с немецким архитектурным бюро Expo Service — und Projektmanagement (ESP), говорится в пресс-релизе DVL-Development.

Ъ В группу компаний «КПД-2» входит 14 компаний, среди них наиболее значимые — ОАО «Завод крупнопанельного домостроения №2», ПО «Ульяновскгражданпроект», ООО «Завод вибропрессованных стеновых материалов», ООО «Завод железобетонных конструкций». 3 000 работников. КПД-2 имеет законченный технологический цикл, включающий в себя организацию и управление инвестиционно-строительными проектами, производство и строительство. Финансовая информация не раскрывается.

Предполагается, что молл будет расположен на Московском шоссе, на западной окраине города, недалеко от аэропорта «Центральный», на участке площадью свыше 30 га, рядом с кольцом, на котором сходятся региональные трассы трех направлений — московского, тольяттинского и сызранского. По замыслу девелоперов, это позволит ТРЦ формировать хороший покупательский трафик. В молле будет находиться гипермаркет площадью 14 тыс. кв. м, магазины спортивных товаров, товаров для дома, стройки и ремонта, бытовой техники. Там же разместится, многозальный кинотеатр, боулинг-центр, детские игровые площадки, а также большой фут-корт на 80 кухонь, 3-4 ресторана. В торговой галерее разместится около 100 магазинов и универмагов для всей семьи. Якорных арендаторов девелопер пока не называет. В компании отмечают, что пока ведутся переговоры. Перед фасадом центра запланирована парковка на 4,5 тыс. мест. При этом комплекс будет одноуровневым. «Одноэтажное исполнение позволяет сделать удобным посещение ТРЦ. Эти каноны наработаны мировым опытом, низкие затраты на землю на окраине города позволяют их использовать», — полагает руководитель отдела коммерческой недвижимости управляющей компании «КПД-2» Алексей Степанов. Особенностью ТРЦ будут большие зеленые зоны для комфортного отдыха горожан. Господин Степанов отметил, что фактически концепция ТРЦ — это комплекс выходного дня, куда люди будут приезжать не только за покупками, но просто для того, чтобы приятно провести досуг.

Первый заместитель мэра Ульяновска Александр Букин уверен, что КПД-2 не сможет выйти на площадку этой осенью, как она планирует: «Там еще необходимо подготовить предпроектную документацию, получить разрешения экологов и др». Директор департамента консалтинга компании Penny Lane Realty Юрий Мереминский считает, что высокая плотность сетевого ритейла, существующая в Ульяновске, никак не скажется на эффективности молла, поскольку они не являются прямыми конкурентами ТРЦ. На настоящее время в городе только два ТРЦ — это «Версаль» общей площадью 12500 кв. м, расположенный в центре города и «Самолет» (20 000 кв. метров) в Заволжском районе. По словам Юрия Мереминского, идея «ТРЦ выходного дня» хорошо зарекомендовала себя как в Москве, так и в регионах России.»Размещение ТРЦ на окраине города — это нормальная практика, позволяющая привлечь максимальное количество покупателей, добавляет он. — Одноуровневая архитектура ТРЦ — оптимальный вариант, поскольку это снижает затраты на строительство, к тому же, якорные арендаторы, как правило, с неохотой идут на вторые-третьи этажи, отчего девелоперам приходится снижать арендную плату».

Сергей Титов, Ульяновск