Горячая вода точит засвияжскую пятиэтажку изнутри
Дом, расположенный по адресу: Орская, 1 (Дальнее Засвияжье) можно назвать особенным – и по форме, и по содержанию. Вдоль улицы он вытягивается длинной пятиэтажной кирпичной лентой, а после ныряет в зеленую листву небольшим ответвлением из трех подъездов, образуя букву «Г». Необычен он и по своему достаточно молодому возрасту – чуть больше 20 лет – это в сравнении с его ближайшими соседями, чей срок жизни во многих случаях переваливает и за 40, и за 50 лет, совсем юношество. К сожалению, оригинальности Данной пятиэтажки на этом не заканчиваются: по словам жильцов, вот уже на протяжении нескольких лет квартиросъемщики трех тех самых «Г-образующих» подъездов из зимы в зиму замерзают. Как ни странно, в остальных восьми подъездах этого же дома все в порядке.
– Вот, например, в прошлом году батареи в моей квартире стали более-менее теплыми только в начале декабря, – говорит жительница одного из «заколдованных» подъездов Антонина Февралева. – А у соседей надо мной так и вообще через две недели после этого. Мы буквально замерзали. Радиаторы нагрелись, но в морозы – опять холодно, не хватает тепла.
Черные стены
Зато очень тепло, можно сказать даже жарко, было в зимние месяцы в подвале этого дома – настолько, что густой пар практически постоянно валил из вентиляционных отверстий: подвальное помещение регулярно затапливается (причем не только зимой). Приезжают слесари, откачивают воду, что-то подкрутят -и так до следующего потопа. Количество водяных испарений настолько велико, что окна в квартирах над подвалами запотевают до третьего этажа. Все на том же третьем этаже, в одной из квартир, хозяева демонстрируют покрытую черным сырым налетом стену, которую они по понятным соображениям прячут за шкафами. Хоть косметическое, но все же решение. Однако что делать с плесенью, которая уже начинает свое «путешествие» на потолок? Вопрос остается открытым.
Беда ходит рядом
Однако безобразные «узоры», распространяющиеся по квартирам обескураженных жильцов злополучных подъездов, – не самая большая беда. Сырости так много, что она начинает подтачивать фундамент: штукатурка, которой отделан опалубок, рассыпается от легкого прикосновения, без особого труда из кладки достаются кирпичи. Коммунальщики несколько раз приезжали, латали верхний слой все тем же песочно-цементным раствором, но разве это поможет, когда влага напитывает основание дома изнутри? Тут уже речь идет не о простом «отапливании улицы», а о более серьезных последствиях.
– Приходят люди из ЖЭКа и посмеиваются над нашей мнительностью, – говорит Валентина Серебрякова, – но мы, правда, боимся, что однажды фундамент не выдержит, и наша часть дома просто рухнет.
А ведь если разобраться, система централизованного теплоснабжения создавалась упорным трудом многие годы с единственной целью, – чтобы люди могли жить в уюте и комфорте. Но кризисные девяностые привели к сбою в ее работе. И с этим срочно нужно что-то делать.
«Вести» дом некому
Во время нашего визита во дворе возились с компрессором и рукавами два слесаря из управляющей компании – пришли устранять очередную неисправность и откачивать воду из колодцев. Собравшиеся во дворе бабушки не преминули скептически заметить: «Это они узнали, что мы в газету и на телевидение пожаловались, потому и пришли». На это коммунальщики огрызнулись двумя фразами в ответ, но совсем без злобы, даже с какими-то невеселыми улыбками – было понятно, что им тоже такое положение вещей не в радость. Попросив одного из них высказать свое мнение, мы услышали в ответ лишь несколько слов:
– Да нормальный дом, обычный. Не хуже других.
Жильцы, в свою очередь, пояснили: практически каждый раз приходят новые мастера. Людей, которые знают и «ведут» дом, нет.
«Распишитесь!»
Может, в этом году что-либо изменится? Может, будет теплее? На этот вопрос жители злополучных подъездов разочарованно машут рукой: элеваторный узел в каком был состоянии, в таком и остался, а в одном из подъездов даже не проводили промывку и опрессовку. Причина? Свищ в радиаторе, установленном на кухне Галины Шиповаловой. Обнаружила она его еще в апреле и сразу же подала заявку на ремонт. Потом сделала это еще один раз, и еще раз. Но так никто и не отреагировал. Работники, приехавшие для проведения промывки, увидели эту дыру, включать свой агрегат отказались – прорвет же! Однако по документам все работы выполнены, все акты подписаны. Как же могло так случиться?
– Да они стучаться в первую попавшуюся квартиру и говорят: «Распишитесь», – поясняют жильцы, – ну люди и расписываются. А откуда им известно, что и как они сделали? Они что, специалисты?
Спасет только капремонт!
Внимательно выслушав жильцов, мы отправились в офис управляющей компании «Засвияжье-1» за комментариями и пояснениями. Насчет «случайных подписей» свое мнение высказал директор компании Владимир Бузин.
– На каждом собрании жильцов я поднимаю этот вопрос: старший по дому, домовой комитет – уже созрела у нас в этом необходимость. Они оставляют пока этот вопрос открытым. Если будут этими вопросами заниматься старший по дому или домовой комитет – все вопросы будут сняты. И ремонт будет более целенаправленным, и вопросы все свои граждане будут решать через домовой комитет. Не будет домового комитета, не будет старшего – будет продолжаться вот такой вот, извините за выражение, бардак.
В целом же о ситуации вокруг дома по Орской Владимир Николаевич говорит так:
– Этот дом у нас проблемный. Мы много по нему работаем с прошлого года и объемы сделали довольно-таки большие: заменили канализацию, большую работу провели по замене розлива горячего и холодного водоснабжения, по стоякам отопления, -потому что есть очень много жалоб. В принципе этот дом требует капитального ремонта центральное отопление имеет свой процент износа.
Есть ли перспектива такого ремонта?
– Перспектива только одна – 185 федеральный закон, -отвечает директор «Засвияжье-1», – у меня сегодня на обслуживании более 600 домов, и 95 процентов из них нуждаются в капитальном ремонте. Представляете, какой это объем? Естественно, люди жалуются.
Будет регулировка -будет тепло
Контролеры действительно подписали акт о готовности этого дома, и все росписи в наличии имеются. Но глава «Засвияжье-1» не исключает: может быть так, что на заявление о свище в радиаторе его сотрудники не отреагировали до сих пор:
– Там сложная ситуация с этим ЖЭУ – подрядные организации его бросают. Кое-как я одну организацию уговорил, чтобы она начала там работать, чтобы продолжила этот сезон. Но они отказались, бросили эти 200 домов, и дом по Орской тоже. Обслуживающего персонала нет.
– Тепло в том доме обязательно будет, – резюмирует директор, – вот только какого качества – я пока не могу сказать. Мы сделаем все возможное, чтобы правильно отрегулировать систему, чтобы не дать людям замерзнуть.
А может, просто нужно поддать жару на ТЭЦ и увеличить температуру подаваемой воды?
– Здесь надо просто провести регулировку, – отвечает Владимир Николаевич, – и мы это держим на контроле. Как только запустим тепло первого октября, начнем регулировку.
Что ж, пока ничего не остается, как надеяться, что коммунальщики свое слово сдержат, а также уповать на внесение дома в планы на проведение капремонта. А жильцам все же стоит подумать о создании домового комитета, – чтобы они смогли отстаивать свои права цивилизованно, организованно и более эффективно.
Уважаемые читатели! Если ваш дом не подготовлен должным образом к зиме, вы можете обратиться в Государственную жилищную инспекцию по Ульяновской области по телефону (8422) 44-68-70.