В одном из сел Кузоватовского района Ульяновской области собака одного из жителей своим лаем не давала соседям спать по ночам.
Банальная эта история, каких немало случается и в селах, и в городах, примечательна тем, что дело окончилось судом – уставшие от бессонных ночей селяне подали на хозяина собаки иск. И суд своим решением обязал хозяина собаки содержать животное в условиях, которые бы смогли сохранять тишину и спокойный сон соседей в ночное время, то есть с 23-00 до 6 часов утра. А контроль за исполнением судебного решения был возложен по закону на судебных приставов района. Так и возникло «собачье дело», исполнение которого не уместилось в отведенные законом рамки.
Дело в том, что в соответствии со ст. 35 Федерального закона «Об исполнительном производстве» судебный пристав-исполнитель вправе проводить исполнительные действия с 6-00 до 22-00. Но в решение суда было указано иное время – с 23-00 до 6-00. Казалось бы, нет ничего проще: приди ночью и посмотри, исполняется ли решение суда. Но для того, чтобы это сделать, ведущий дело пристав-исполнитель обратился к начальнику отдела судебных приставов по Кузоватовскому району за разрешением проведения исполнительных действий в то время, которое было указано в решении суда. Разрешение было дано. И пристав-исполнитель совершил ночной выход по месту совершения исполнительных действий для проверки исполнения должником решения суда. В результате выяснилось, что должник убрал собаку из вольера и спокойный сон соседей теперь ничем и главное никем не нарушается.
P.S. История эта банальна и в общем, малоинтересна. Но она описана в пресс-релизе областного начальства службы приставов. Вероятно, по мнению «приставного» руководства, история эта должна свидетельствовать о том, что ульяновские приставы работают в строжайшем соответствии с буквой (и цифрой) закона. Но, сдается, поведала совсем о другом…