Вышел на остановку «Главпочтамт». Время – обед. Хотел уехать в Новый город. С ГАЗелями проблем нет, а вот автобусов на горизонте не наблюдалось.

Если распределить все автобусы по маршруту Центр – Новый город, то они должны ходить через каждые 5 — 10 минут. Но их нет. Постоял ещё немного и заметил, что жду уже полчаса. Нет автобусов и всё тут. Где – же они? Пришлось уехать на ГАЗеле. Потом битый час обзванивал все инстанции, Вопрос был только один – Где -же автобусы – то? Где – же хвалёные «Богдан

– ISUZU»? Власти нахвалились, что купили их достаточно для того что-бы разрешить транспортную проблему в сообщении Центр

– Новый город.

Ответы были разные. Одни советовали позвонить другим. В ПАТП -1 заявили, что наверняка была пробка на Волжском мосту и автобусы распределились не равномерно. Хотя, я уезжал в обед и никакой пробки не наблюдал. Практически все мои собеседники развели руками. – Не может такого быть! – заверяли они, Однако я знаю по собственному опыту жителя Заволжья, что может. Самое странное в том, что Ульяновские автобусы, как тени – исчезают в полдень.

ИЛИ ШАБАШАТ, ИЛИ СТОЯТ

В неформальной беседе один из сотрудников ПАТП -1 попросту заявил, что водители автобусов стараются не выходить в рейс в обеденное время. Этот промежуток дня у них считается – мёртвым. Всё дело в то, что и у водителей и у кондукторов есть план, как при Советском союзе, только в весьма усечённом виде, Выполнить его должны обязательно, а вот количество горючего сильно ограничено, В обеденное время автобус едва наполняется на треть, а солярки машина жрёт столько – же. И если ездить по графику, то план не выполнишь.

Есть и другая версия. Водители могут и шабашнуть. Хотя это маловероятно. Жёлтый «Богдан» слишком приметный и его могут спокойненько застукать на месте шабашки, Есть, конечно, случаи, но они единичны и быстро пресекаются.

ЕСЛИ И БОРОТЬСЯ, ТО КАРДИНАЛЬНО

Видимо жалобы Ульяновцев на отсутствие автобусов дошли до самого верха. И жалоб этих было настолько много, что чиновники решили решить эту проблему сразу и навсегда.

Ульяновское правительство поставило перед транспортниками области задачу -конца 2010 года обеспечить все пассажирские автобусы системами спутниковой навигации.

Их уже устанавливают на ульяновском пассажирском автотранспортном предприятии (ОАО «ПАТП-1». Это оборудование будет работать в режиме приема-передачи, через спутниковые навигационные системы ГЛОНАСС и GPS. Оно предназначено для определения местоположения транспортного средства, параметров движения, текущего времени, записи собранной информации во внутреннюю память и передачи ее на диспетчерский пункт по каналу связи.

Терминал также позволяет получать информацию от датчиков, которые установлены на автобусах. Это информация о работе или выключении двигателя, открытии дверей, количестве топлива. Она выводится на монитор диспетчера. Это поможет определять нормативы работы и расхода топлива на определённом маршруте.

На сегодняшний день спутниковыми системами уже оснащены 70 автобусов предприятия, работающих на городских маршрутах, Стоимость оборудования для каждого – от 15-20 тыс, рублей в зависимости от комплектации и количества функций, На реализацию первого этапа потребуется около восьми миллионов рублей. Расходы на трафик – около 150 рублей в месяц на один автобус.

Планируется до конца первого полугодия 2009 года оснастить весь подвижной состав, работающий на пригородных и междугородних маршрутах, а городские машины – до конца 2010 года.

В этом случае контроль за автобусами будет стопроцентным. Водители только рады такому новшеству. По их заверениям -теперь начальство будет знать, сколько автобус проехал и сколько он израсходовал горючего.

Дмитрий Шохин