СПРАВКА «КП»

Сергей Трофимов – композитор, поэт, автор-исполнитель, музыкант и шоумен. Сергей Трофимов долгое время сотрудничал с целым рядом российских исполнителей и музыкантов, выступая в основном в роли композитора и вдохновителя проектов.

В качестве поэта и композитора Сергей Трофимов работал со Светланой Владимирской, Вахтангом Кикабидзе, Лаймой Вайкуле, Ладой Дэне, Александром Маршалом, Каролиной, группой «Рондо» (альбом «Грешной души печаль»), Аллой Горбачевой (альбом «Голос»), группой «Ласковый май», Николаем Носковым, Еленой Пануровой и другими поп-исполнителями.

История Сергея Трофимова как «Трофима» началась в 1994-м, когда он написал песню «Вот и все, сказал мудрец и в воду канул» и представил её Степану Разину, который стал его продюсером. За месяц было написано несколько песен: «Бьюсь как рыба», «Про рекламу», «В такую тьму», «Василий», «Братва», «Алкаш», которые в дальнейшем вошли в альбом «Аристократия помойки».

В 1994 РОДУ Сергей Трофимов начинает сотрудничество с Александром Ивановым в работе над альбомом «Грешной души печаль», выпущенным в 1997 году. Такие песни, как «Боже, какой пустяк», «Я постелю тебе под ноги небо», «Ночь», «Ты мой свет, но я тебе не верю)» навсегда пополнили копилку лучших рок-композиций современности.

28 сентября в здании Ленинского Мемориала даст свой единственный концерт в нашем городе популярнейший российский певец Сергей Трофимов. Этот человек вряд ли нуждается в особом представлении: его знают и любят как в России, так и далеко за ее пределами. Прекрасный поэт, талантливый композитор, отличный актер и, что немаловажно, великолепный собеседник с искрометным чувством юмора, Сергей не перестает удивлять своих поклонников новыми песнями, оригинальным звуком и неординарными суждениями. Нам удалось дозвониться до маэстро и взять эксклюзивное интервью для читателей «Комсомолки».

Ленин не достоин таких почестей

– Сергей, это третий Ваш приезд в наш город. Удалось ли вам составить свое мнение об Ульяновске и его жителях? Если да, то поделитесь им, пожалуйста…

– Ульяновцы мне очень нравятся своей открытостью и непосредственностью – на концерте это очень заметно. Осталась в них некая наивность детского восприятия, которую лично я очень ценю. Этого уже давно не встретишь в крупных городах. Поэтому вспоминать о визитах в ваш город – одно удовольствие. Да и сам по себе он достаточно уютный, производит впечатление самого настоящего русского поволжского города. Есть одно только «но»: будь моя воля, я бы вернул ему историческое название – Симбирск.

– Кстати, вопрос о переименовании – один из самых злободневных у нас. Люди практически разделились на два лагеря – причем опросы показывают, что большинство – за «Ульяновск». Свое мнение Вы озвучили. Теперь вопрос -почему так думаете? – Ну, тут все просто: Владимир Ульянов-Ленин недостоин тех почестей, которые ему по привычке оказываются и воздаются. Если смотреть объективно на всю ситуацию, которая была в те годы и на ее последствия, это становится очевидным.

– В одном из интервью Вы сказали, что есть Россия и есть государство, и эти две сущности друг ко другу отношения не имеют. Можно ли провести между ними границу? Если да, то где она .проходит?

– Это вопрос очень сложный… Даже слишком сложный. Он и культурологический, и исторический. Он имеет отношение к официальной позиции по поводу нашей истории, к нашему характеру, и к мнению по этому поводу, которое живет в душе народа, к его ментальное. Здесь не всегда совпадает вектор рассмотрения той или иной ситуации. Мне кажется, что Достоевский и Толстой более близки к ответу на вопрос «Кто такой русский человек?», нежели тот же Владимир Ульянов-Ленин или Михаил Горбачев.

– Может, напишите как-нибудь об этом статью?

– А может быть… вполне…

Рыночная экономика доживает последние годы

– Одна из самых зажигательных песен из Вашего нынешнего репертуара называется «Корпоративная тусовка». В ней гротескно описываются реалии жизни большого количества людей, которые сами себя называют «офисным планктоном». А есть ли у Сергея Трофимова ответ на вопрос: «Как остаться человеком в мире дресс-кодов и корпоративных стандартов?»?

– Тоже достаточно сложный вопрос… (глубоко вздыхает). Я считаю, что рыночная экономика, основанная на прибавочной стоимости, доживает последние годы. Это связано со многими причинами, в том числе с затратами на производство продукта. Об этом важно помнить каждому, кто с головой окунается в мир бизнеса. Нам кажется, что так будет ? всегда: купля-продажа, убытки-прибыль. Но это не вечно, далеко не вечно. Если помнить хотя бы об этом – можно остаться человеком в любой среде.

Шансон – это пласт русской субкультуры

– Вас не задевает, что Ваши песни многие называют «блатником»? И вообще, как вы относитесь к формулировке «Русский шансон»?

– Да какая разница как называют? Называют же то, что сейчас в России, демократией… Никого ведь это не задевает… (смеется).

– Что касается шансона, я считаю, что это мощный пласт русской субкультуры. Ярчайшими ее представителями являются Вертинский, Лещенко, Утесов, отчасти Бернес и Высоцкий. Я бы назвал его музыкальным театром, в котором артист позиционирует себя как героя своих песен. Да, сейчас это слово приобрело своеобразный оттенок – «в него» попали кабацкие песни, дворовый романс, блатные и лагерные песни. Можно много об этом спорить, осуждать или одобрять. Очевидно одно – все это тоже часть русской культуры.

– В последнее время Ваше звучание заметно утяжелилось – это уже не «русский шансон» (если говорить обывательским языком), а самый настоящий бард-рок. С чем связана подобная перемена?

– Знаете, форма подачи музыкального материала диктуется, во-первых, временем, в котором мы живем. Я вижу это время по-своему, именно так, как пою, так, как звучит у меня в песнях.

– Как к этому относятся Ваши давние поклонники, которые привыкли к старому звучанию? Нет с их стороны неприятия, отторжения, скепсиса?

– Абсолютно нормально относятся. Ничего подобного я не замечал. Когда брошу писать, уйду в политику

– Вопрос в продолжение: в каком направлении сейчас Сергей Трофимов движется как музыкант? Ждать ли от Вас чего-то необычного?

– Естественно. Иначе бы я бросил писать и ушел в политику.

– Неужели есть такие планы?

– Нет, пока пишется.

– То есть как только перестанете писать, то сразу в политику?

– Ага! (смеется)

– Даже не знаю, чего пожелать Вам в этой связи… В политике наверняка Вы бы нашли свое место…

– Пожелайте мне сохранить здоровый цинизм и рассудок.

– Желаю от души…

– Спасибо! (смеется) – Я соскучился по ульяновцам

– Помимо сольной деятельности, Вы занимались и занимаетесь другими проектами как автор песен и как продюсер. Какие из них Вам наиболее близки?

– Сейчас у меня, к сожалению, вообще нет времени на другие проекты. Но в ближайшее время я планирую начать помогать Тимуру Ведерникову (Авт.: талантливый композитор, гитарист и певец; ранее солист группы «Грассмейстер»; ныне занимается сольной карьерой; исполнитель роли Квазимодо в мюзикле «Собор Парижской Богоматери»), который собирается делать новый проект, – в качестве саунд-продюсера и продюсера по продвижению материала. Мне кажется, что из этого выйдет что-то очень интересное.

– Чего ждать ульяновскому зрителю от предстоящего концерта?

– Прежде всего – неимоверного позитива. Я представлю свою новую программу, которая называется «Я живу в России». В принципе, часть песен из нее я уже исполнял на ульяновской сцене, но будет много новых композиций.

– Ну и в заключение: несколько слов Вашим поклонникам из Ульяновска…

– Ребята! Приходите на концерт -не пожалеете! Я очень по вам соскучился!

Беседовал Евгений КАРМАНОВ