А чтобы вернуться домой томятся в пробках
О причинах сложных ситуаций на ульяновских дорогах рассказали и. о. министра транспорта и дорожного хозяйства Ульяновской области Андрей ТЮРИН и начальник транспортного отдела мэрии Александр ЛИТВИНОВ, побывавшие в «Комсомолке» на «Прямой линии»
Уехать сложно. Но можно
– Здравствуйте, Андрей вас беспокоит. Я живу в Новом городе, а работаю в центре. Поэтому о проблемах с транспортом знаю не понаслышке. С начала бесконечно долго ждешь маршрутку или автобус, затем пробиваешься в нее буквально с боем, а потом еще и в пробке стоишь. Почему я и многие тысячи горожан должны тратить свои нервы и здоровье по дороге на работу?
– Уехать сложно, правильно вы говорите, но все-таки возможно. Причины проблем всем хорошо известны. Во-первых, сложно переехать через сам мост, во-вторых, есть вопросы к организации общественного транспорта. Но хочу сказать, что движение затруднено не только в заволжском направлении, но и в других районах города. Объяснение простое – пробки. Они возникают из-за перегруженности Ульяновска машинами. В этом году парк автомобилей в нашем городе увеличился на четырнадцать процентов, тогда как во всей России в среднем только на шесть!
– Скажите, Андрей Сергеевич, почему реверс справиться с проблемой не может?
– Реверсивная система движения, которая работает в Ульяновске второй год, к сожалению, проблему до конца не решает. Но результат дает! В утренние часы и вечерние часы реверс изрядно помогает разгрузить заволжское направление.
– А, может, проблемы с транспортом возникают еще и из-за того, что некоторые водители нарушают график движения?
– Небольшие нарушения, конечно же, есть. Но у государственного транспорта они случаются редко. Срывы рейсов не означает, что автобус где-то стоит, а водитель отдыхает. На моей памяти однажды на рейсе не было восьми автобусов, которые обслуживали… садоводческие маршруты. А это ведь тоже социально важно. Есть срывы и у частных перевозчиков. В процентном отношении они такие же, а если брать общий объем, то более ста машин не выходит на линию. Это создает свои проблемы.
Хорошо, что мы наладили систему контроля через спутник. Эта система себя полностью оправдывает. Были первоначально случаи, когда автобус сходил с маршрута, останавливался в неположенном месте. Сегодня этого нет. И зарплата водителя зависит от электронного отчета о работе. Теперь водителю не интересно калымить на стороне. Хотелось бы, чтобы и частные перевозчики пришли к такому же. Хотя, может быть, им это не выгодно.
«ГАЗели» заменят «Форды» и «Пежо»
– Добрый день! Меня зовут Ольга. Скажите, почему львиную часть ульяновских пассажиров обслуживают частники? Почему на наших дорогах так мало государственного транспорта?
– Потому что государственный транспорт только-только стал вставать на ноги после экономического кризиса 2000-2004 годов. В то время государственный транспорт понес большие убытки, связанные с небольшой стоимостью проезда, с перевозкой большого количества льготников. Эти факторы повлияли на то, что государственный транспорт остался в меньшинстве. В итоге сегодня на ульяновские дороги вышло большое количество частных перевозчиков. Но на своих «ГАЗелях» они, к сожалению, не справляются со всеми трудностями. А на автобусах большой вместимости частники пока не готовы работать. Хотя позитивные сдвиги все же есть. Многие уже имеют в своем автопарке небольшие автобусы – те же «ПАЗы», и даже несколько больших. И все же я считаю, что проблему будет легче решить, если у транспорта будет государственное управление. С каждым годом количество государственного транспорта в Ульяновске, растет. Недавно руководством региона было приобретено 130 автобусов, из которых сорок больших машин стали курсировать в Ульяновске. Также в нашем городе появились пятнадцать автобусов «Исудзу-Богдан», которые зарекомендовали себя очень хорошо. Поломки в этих автобусах, конечно, случаются, но как им не быть. Ведь и количество перевозимых пассажиров значительно превышает допустимые нормы, и работают «Исудзу-Богданы» в жестком режиме.
Здравствуйте, меня зовут Светлана. Слышала, что скоро маршрутки заменят автобусами. Правда ли это?
– По поручению губернатора работа в этом направлении идет. Но, к сожалению, слишком слабо. Ряд перевозчиков понимает проблему, покупает автобусы средней вместимости – «Форд», «Пежо», «Века». От «ГАЗелей» надо уходить. Но пока полного понимания с частными перевозчиками нет. И все же мы рассчитываем, что когда город получит новую транспортную схему, проблема пробок будет решена.
– А частники захотят пересаживаться на автобусы?
– Власть должна будет сделать акцент, какой вид транспорта нам нужен. Может быть, в межпиковое пространство нужно будет какое-то количество «ГАЗелей», «Фордов», «Пежо»… Но в остальное время пассажиров надо возить на государственных автобусах. Нерентабельныые маршруты разоряют частников
– Добрый день! Вас беспокоит жительница поселка Плодовый Елена. У меня вопрос к Александру Литвинову. Хочу пожаловаться на работу 53-го маршрута. Была маршрутка в 6 часов, следующая в 8.30. Когда улучшится положение с нашим маршрутом? – К сожалению, этот маршрут нерентабельный, и обслуживавший его перевозчик не справился с возложенными на него обязанностями. Но мы ситуацию исправим, обещаю вам. Достигнута договоренность, что с завтрашнего дня будут работать две машины, вывозящие пассажиров до Белого Ключа. Оттуда с пересадкой можно легко добраться до центра Ульяновска. В ближайшем будущем обещаю, что процесс перевозки с Плодового будет налажен. Пользуясь случаем, хочу обратиться к нашему министру транспорта: на этот маршрут необходим государственный автобус. Один рейс утром, другой – вечером.
– Скажите, а есть ли у вас другие проблемные маршруты?
– Конечно. Например, маршруты № 36, № 20. Ульяновцы неоднократно обращаются к нам с просьбой увеличить количество машин на маршруте № 14- Но при этом маршруг является убыточным.
Но маршрутчиков надо жаловаться
– Светлана вам звонит, здравствуйте! Объясните, почему в маршрутках не соблюдаются установленные тарифы? Часто вместо положенных 15 рублей водитель просит 20-25. Цена зависит от наглости и предприимчивости водителя или все же она одна для всех?
– Цена должна быть одна – это закон. Если же он нарушается, то не стесняйтесь отстаивать свои права, а затем обо всех нарушениях сообщайте нам. Телефон министерства транспорта – 61-06-97, телефон транспортного отдела мэрии – 41-25-68. При этом мы попросим вас назвать номер маршрута, государственный номер машины, время нарушения.
– Я могу вам конкретно назвать -маршруты номера: 44 и 45. В вечернее время за переезд от Центробанка в Новый город водители требуют 25 рублей, при установленном
тарифе в пятнадцать «целковых». Они объясняют, что лишний «червонец» – это стоимость проезда до «пятачка», якобы конечная остановка находится именно там.
– Это просто наглость со стороны водителей. Надеюсь, что в ближайшее время эта проблема будет решена. – Скажите, а будет ли в ближайшее время повышение цепы за проезд?
– Таких планов пока нет. Есть предложения от перевозчиков увеличить стоимость проезда до двенадцати рублей. Но мы стараемся находить разумные решения этой проблемы и не задираем цены.
– Еще несколько вопросов. Является ли нарушением отсутствие в салоне прейскуранта цен? Имеет ли право водитель курить за рулем или разговаривать по сотовому телефону во время движения?
– В перечень документов, обязательных для вывешивания в маршрутке, прейскурант цен не входит. Поэтому мы можем лишь рекомендовать водителям иметь его в салоне. Что касается курения и разговоров по сотовому телефону, то это, безусловно, нарушения. Водителю надо сделать замечание, а затем позвонить нам и сообщить о таком факте.
Подготовил Андрей КОРЧАГИН