Возможно, избежать его удастся с помощью «Компаса» Ольга КОВАЛЕНКОВА Если в регионе не поменяется отношение к транспортной проблеме, то не исключено, что уже через месяц-полтора в Ульяновске на этом рынке пассажирских перевозок разразится кризис. – За два года количество маршрутных такси сократилось на 400 машин, – говорит председатель совета Ульяновского территориального объединения «Наш город» Виктор Сидоренко. – Уходят и люди, профессионалы и знатоки своего дела. Возможно, это не так заметно для окружающих. Но в самое ближайшее время может случится так, что возить горожан будет некому и не на чем. Но ужас даже не в этом. Ситуацию крайне неустойчивого равновесия, в которой мы находимся сейчас, другие регионы прошли примерно восемь (!) лет назад. А мы отстали. Вообще, по мнению Сидоренко, острых углов и «белых пятен» на рынке транспортных перевозок, немало. – Тарифы регулируются бездарно, – констатирует Виктор Михайлович. – В Ульяновске они слишком долго искусственно сдерживались. Между тем, в этом году стоимость бензина АИ – 92 увеличилась на 23 процента, а дизельного топлива – на 43 процента. Это просто чудовищный рост. Если бы такое произошло на западе, то можно было бы говорить о кризисе. Причем, не только экономическом, но и управленческом. Поэтому, не случайно маршрутчики приняли решение о создании портного союза (Коммерческий Пассажирский Союз), чтобы общими усилиями решать возникающие проблемы. – Необходимость появления такой структуры назрела давно, – пояснил Виктор Михайлович. – Одна из причин – эволюционное развитие транспортной отрасли и бизнеса в целом. То, что происходит в Ульяновске на рынке пассажирских перевозок сейчас, можно сравнить с «челночным бизнесом». Все разрознены’, каждый действует сам по себе. В результате водители уходят с маршрутов. Сокращается количество автобусов. Вообще в одиночку малым предприятиям выживать и решать текущие финансовые, производственные и организационные проблемы сложно. «Компас» должен объединить перевозчиков. Ведь вместе легче решать вопросы обучения и переподготовки водителей, закупки автозапчастей и формирования тарифов. Уже сейчас в состав союза вошли 18 маршрутов (600 машин), где работает тысяча человек. Маршрутчики надеются, что чиновники пойдут им навстречу, и транспортный союз будет участвовать в государственных и муниципальных конкурсах на получение заказов, в различных программах. Также в «Компасе» рассчитывают на получение материально-финансовых преференций. Например, компенсацию выпадающих доходов (за бесплатный провоз ветеранов Великой Отечественной войны). КОМПЕТЕНТНО Пресс-секретарь министерства транспорта Ульяновской области Олег АМЕТОВ: – Кризиса на рынке транспортных перевозок в регионе нет. Проблемы существуют. Хочется верить, что совместными усилиями с «Компасом» нам удастся справиться с трудностями. В ближайшее время мы планируем встретиться с Виктором Сидоренко и обсудить совместные пути решения. Материалы комментируем в нашем телеграм-канале
|
|
|
Мышонок
Что тут рассуждать, надо действовать… Проблема, она уже имеет место… можно же, придумать что-то стоющее…. Скоро мы ни на чем не сможем ездить, вам хорошо… ездите на машинах, а подумать о народе!?
Александр73
Почему каждая проблема города доводится до состояния кризиса?? Никто не говорит, что это легко.. Но ведь для этого и существует огромное количество высокооплачиваемых гос. руководителей разного уровня. Не можете ничего придумать – посмотрите, как решили (давно) проблему соседи. Чего ждем?