Фольклорная и классическая музыка – прекрасна, но современная молодежь ее несправедливо сторонится.

Как открыть для школьников мир русской народной и классической музыки, рассказывает дирижер Ульяновского государственного оркестра русских народных инструментов при филармонии Андрей Павлов:

— Вся наша работа строится на принципах заинтересованности, практического сопровождения, учета специфики восприятия. Во-первых, ребята во время встреч видят профессиональных музыкантов с настоящими инструментами. Это вызывает любопытство, уважение, мотивирует. Во-вторых, используем широкий спектр тематических образовательных программ. В них гармонируют рассказ музыковеда и собственно музыка, исполняемая оркестром. Музыкальные произведения преподносятся в сочетании с литературой, живописью, историей, кинематографом — «Этот сказочный мир», «Музыкальные приключения», «С миру по нотке» (музыка народов мира), «Музыка эпох: от классики до джаза», «Песня о купце Калашникове», «Музыка в истории России»… Особой популярностью у девчонок и мальчишек пользуется интерактивная программа «Как стать дирижером». В ней юные зрители не только учатся слушать и слышать музыку, но и имеют возможность самим выступить в роли баяниста, ударника, дирижера. Действие получается динамичным, ярким, интересным. Для восприятия детям и подросткам важна постоянная смена форм деятельности, позволяющая не скучать и не отвлекаться: рассказ, беседа, просмотр наглядных пособий, обучение игре на музыкальных инструментах, самостоятельная работа.

О том, что классическая и народная музыка важна в развитии ребенка, говорилось и говорится много. Безусловно, она влияет на вкус, мировоззрение, интеллект. Уверена, не нужно детей оставлять от нее в стороне еще и потому, что она способствует преемственности поколений и сохранению духовного национального богатства.