Окончание строительства и ввод в эксплуатацию нового мостового перехода намечены на ноябрь-декабрь 2009 года.
По информации и. о. Министра транспорта и дорожного хозяйства Ульяновской области Андрея Тюрина, для реализации намеченных планов есть все условия. В 2008 году из всех уровней бюджета на строительство этого объекта выделено более 6,5 миллиардов рублей. В проекте федерального бюджета, уже прошедшем первое чтение в Государственной Думе РФ, на строительство ульяновского моста в 2009 году запланировано выделить 3790 млн. рублей. Из регионального бюджета в 2009 году планируется выделить 201 млн. рублей. Данные суммы полностью покрывают потребность в финансовых средствах для завершения строительства мостового перехода.
Сейчас строительные работы идут согласно намеченному графику. До 5 октября завершится бетонирование опоры «3А». После технологического цикла отвердения бетона на период с 25 по 30 октября намечена установка предпоследнего пролётного строения. Более чем на треть смонтирован последний пролёт, который и должен соединить волжские берега. В зависимости от погодных условий установить его на опоры предполагается в третьей декаде ноября 2008 года.
В настоящее время ведутся активные работы по монтажу эстакад и путепроводов, входящих в состав первого пускового комплекса. До конца октября с левобережной стороны будет открыт въезд на мост технологического транспорта. В течение зимы на всём протяжении моста будут смонтированы перильные и барьерные ограждения, другие инфраструктурные элементы.
Учитывая сжатые сроки и сезонность автодорожных работ, в настоящее время составлен чёткий график строительства подъездных путей к мостовому переходу. В левобережной части их протяжённость, включая четыре путепровода, составит около пяти километров, на правом берегу более двух. На нескольких участках подъездных путей уже в ближайшее время начнётся бетонирование и укладка вспомогательного слоя асфальта. Летом будущего года на всём протяжении подъездных путей будет уложен высокопрочный и износостойкий литой асфальтобетон. Для его производства в непосредственной близости от места проведения работ приобретёно и смонтировано необходимое технологическое оборудование для асфальтобетонного завода.