В области вовсю идет подготовка к подаче второй заявки на получение федеральных средств на капитальный ремонт жилья.
Горожане звонят в редакцию и говорят, что у них не хватает информации, чтобы принять решение – включаться в правительственные инициативы или нет.
Между тем, именно от жителей города во многом зависит судьба областной заявки на федеральные деньги. Они должны активно поощрять современные формы хозяйствования ЖКХ – выбирать способ управления своим жильем, частные управляющие компании, создавать ТСЖ, проводить собрания и выражать полную готовность софинансировать капитальный ремонт своего дома в размере пяти процентов от общей стоимости работ.
По сути, ульяновцы должны признать и принять основные постулаты нового Жилищного кодекса: ответственность за дома – на жильцов, перекрестное субсидирование на тепло и воду – в историю, вся коммунальная власть – частникам.
Взамен им обещают то, что и так должны были без всяких условий капитальный ремонт домов, большинство из которых, по-хорошему, должны были капитально отремонтировать уже раза два-три.
Ощущение несправедливости в самой постановке вопроса, недоверие к развернувшейся реформе и отсутствие хоть сколько-нибудь толковой информации – вот основные причины, по которым жители города пока не проявляют особой активности. По информации пресс-службы областного правительства, на сегодняшний день только четырнадцать муниципальных образований Ульяновской области полностью выполнили все условия федерального законодательства для подачи заявки на получение финансовой поддержки из Фонда реформирования ЖКХ. И в это число не попадают ни Ульяновск, ни Димитровград. В самых крупных городах региона доля ТСЖ составляет менее десяти процентов, которые предусмотрены законом.
Сейчас перед властью стоит задача в ближайшие два-три месяца провести с населением разъяснительную работу и добиться, чтобы существующие показатели сознательности жителей региона в рамках реформирования ЖКХ дотянуть до нормы.
Наверняка по домам горожан в ближайшее время пойдут представители Комитета ЖКХ, которые будут собирать жильцов на беседы. Судя по опыту подготовки первой заявки, эти беседы, к сожалению, оставляют у людей много вопросов. Главный касается софинансирования. Жильцам непонятно, во что могут вылиться пять процентов для каждой конкретной квартиры. Конечно, никто не требует предъявить точные цифры, но в каких-то ориентирах люди нуждаются.
О каких суммах вообще идет речь – о тысяче рублей с квартиры, десяти тысячах или о десятках? Еще вопрос: можно ли будет «ужать» смету и отказаться от ряда работ, если жильцам окажется капремонт не по карману?
Кто будет решать, что делать в ходе ремонта и в каком объеме? По закону решать должны собственники, а как это происходит на деле? Каков механизм сотрудничества жильцов, комитета ЖКХ, управляющей компании и подрядчиков? Это только часть вопросов, которые жильцы задавали «агитаторам» и на которые не получали ответов. Нынешняя кампания, по идее, могла бы пройти более удачно, поскольку опыт реализации первой заявки у города есть.
Татьяна ЗАХАРЫЧЕВА