Разгораются в ходе предвыборных баталий

Предстоящие в воскресенье довыборы депутатов гордумы событием очень уж значимым для города назвать, наверное, нельзя – многие горожане о них даже и не знают, поскольку довыбирать депутатов придется не всем ульяновцам, а только жителям двух избирательных округов: одного в Засвияжье, другого – в новом городе. Тем не менее, борьба среди кандидатов на обладание депутатским мандатом идет, что называется, на полном серьезе. И подтверждением этому может служить состоявшийся на днях в Ленинском районном суде процесс по иску кандидата Людмилы Ляшенко о снятии с выборной «дистанции» другого кандидата – Вадима Долгановского.

Коротко о суде. Сейчас уже точно можно сказать, что серьезных претензий к Долгановскому Ляшенко и ее представитель не выставили. Но тот факт, что было их совсем немало, говорит о том, что кандидат от партии «Единая Россия» всерьез опасается за исход предстоящих довыборов (в том смысле, что они могут обернуться для нее поражением) и решила использовать все возможные средства, чтобы устранить конкурента в лице Долгановского.

Так, в чем же, по мнению истицы, «провинился» Долгановский?

Судя по иску, он превысил размеры избирательного фонда, потому что использовал помещение на улице Ефремова, 58 под штаб. А это офис, где сам Долгановский работает. А еще он будто бы разместил в парке “Молодежный” баннер с надписью, примерно, такого содержания: “Любимому городу от компании ТАИС». А баннер стоит немалых денег, но в финансовых отчетах кандидата о нем нет ни единого слова, а это – нарушение.

А еще!… И сотрудники-то фирмы «Таис» в поддержку Долгановского высказывались (истица усмотрела в этом подкуп избирателей). И название фирмы «Таис» везде фигурирует, а это, дескать, означает, что Долгановский использует коммерческую рекламу. А этого делать нельзя! (правда, основанием для снятия кандидата с выборов это по закону не является, и было использовано, так сказать, «до кучи»). Кроме того, Долгановский использовал свой личный номер телефона, указав его в агитматериалах, как телефон предвыборного штаба.

Эти «еще» можно перечислять и дальше, дойдя до претензий и просто нелепых. Например, в вину кандидату ставилось даже то, что он-де опубликовал в своей «агитке» кроссворд без разрешения его автора, то есть покусился на чужую интеллектуальную собственность. Но мы от перечисления отойдем, благо обо всех претензиях в подробностях уже рассказано в городской прессе. Мы скажем только то, что суд, к чести своей, скрупулезно разобравшись во всех этих «еще» и «еще» (даже до графологической экспертизы дело дошло!) оставил иск без удовлетворения, а кандидата Долгановского – в предвыборной гонке.

Данный факт рассматривается и подается сегодня как победа (хотя и промежуточная) отдельно взятого кандидата над партией власти, над пресловутым административным ресурсом. Но победа ли это по большому счету? И кого над кем?

Вадим Долгановский представляется ныне едва ли не как оппозиционер типа Куринного. Как же! Один устоял под нажимом административного катка! Устоять-то устоял, вот только в оппозицию сего господина записывать, наверное, рановато. Хотя бы потому, что Долгановский пока еще никак себя не показал на местной политической сцене, его взгляды и предпочтения неизвестны, как неизвестна и мотивация его выдвижения во власть: на поверхности лежит только то, что бизнесмену или стало просто тесновато в рамках компании «Таис» (не в одних же деньгах счастье!), или интересы его компании требуют защиты на уровне городской власти.

К тому же, не стоит забывать, что на выборах предыдущих (в ЗСО) кандидат Долгановский позиционировался как член «Единой России». Следовательно, вся оппозиционность его заключается в том, что пошел он «поперек батьки»?

Теперь о победе. Выигрыш в суде показал, что шансы на победу в предстоящих довыборах у Долгановского несомненно есть и они достаточно велики. Но шансы – это, увы, не гарантия. К тому же и главный соперник кандидата в лице админресурса совсем не повержен. И действует. Так, другой засвияжский кандидат – Александр Брагин – назвал недавно предвыборную кампанию фарсом и заявил о том, что власть(?) автобусами возит на избирательные участки людей, возжелавших проголосовать досрочно. За кого? Надо полагать, не за владельца компании «Таис».

Только и это еще не все составляющие будущей победы. Если взглянуть на список кандидатов в плоскости «про-» и «контр-», мы увидим что и здесь у партии власти есть пространство для маневра. Например, недавно снял свою кандидатуру один из «про-» – господин Царев, возглавляющий ульяновское отделение Российского детского фонда. Возможно, что ко дню выхода этого материала в свет, снимется и еще один кандидат из лояльной партии власти группы (Демина), что сделает расклад сил на предвыборном поле крайне невыгодным для оппозиционных кандидатов, к которым волею судьбы отнесен и Долгановский. Невыгодным потому, что голоса протестной части избирателей им придется делить между собой, а вот избиратель «послушный» однозначно отдаст свои голоса ставленнику власти, который (которая) вполне может остаться одна на «своей половине». И тогда результат выборов будет не то, чтобы предопределен или предсказуем, он будет действительно гарантированным. И те, кто стоит за кандидатом Ляшенко, отлично это понимают…