Одно из авторитетнейших аналитических агенств в России опубликовало рейтинг городов России по численности их автопарков. Исследовано более 170 городов с населением более 100 000 человек. Данньцыоразили всех.
В первую очередь выявлено, что самым патриотичным городом стал Ульяновск. По дорогам нашего города ездят всего 17,8% иномарок. Аналитики связывают это с близостью сразу трёх автомобильных заводов. Под боком у Ульяновцев ГАЗ, ВАЗ и совсем рядом УАЗ. Однако, эта версия разбилась о железные доводы. В Тольятти, который считается автомобильной столицей России, люди, предпочитают иномарки своим родным ВАЗам. Автоград находится далеко за пределами десятка патриотичных городов. А Нижний Новгород и вовсе вылетел за 20 ку патриотов. Тогда эксперты взялись изучать потребительские возможности земляков Ильича. Выяснилось, что с этим, тоже всё в порядке. В ульяновских филиалах банков выдающих автокредиты, кредит на покупку получить не трудно и жители региона этим пользуются,
Правда, берут, как правило, свои отечественные автомобили. Спросом пользуются все модели отечественного производства. Всё похоже на то, что Ульяновцы попросту относятся с недоверием к иномаркам, особенно китайского и корейского производства. Так же аналитики склонны к тому, что такая позиция Ульяновцев связана с патриотическим воспитанием, которое активно пропагандирует областное правительство.
По данным того-же агентства самым автомобильным городом России признан Владивосток. У каждого второго жителя столицы приморья (включая детей и стариков) есть автомобиль. К тому – же, Владивосток стал лидером и по количеству иномарок. Девять из десяти автомобилей в этом городе иностранцы. Здесь всё просто, считают эксперты агентства, близость к Японии играют свою решающую роль. Однако «Японки», как правило, завозятся во Владивосток подержанные. Хотя, по качеству они значительно превосходят новые автомобили отечественного производства. Из других данных агентства, есть показатели по нашим соседям по Поволжью. Волгоград признан самым «пешеходным» городом России, Автомобиль, в этом городе, есть только у каждого шестого. В Саратове у каждого пятого, а в Пензе у каждого третьего. По предположениям специалистов, потребительский бум на автомобили в России спадёт через 2-3 года. Прирост автопарка России настолько велик, что скоро на автомобиле будет трудно ездить по городу. К тому же, рост цен на топливо, может повлиять на решение Россиянина о переходе из категории «пешеход» в категорию «автолюбитель».